Автоматическая коробка передач – наиболее популярный вид трансмиссии, в котором передачи переключаются электрическим способом, не требуя внимания водителя.

Как устроена АКПП

Основные элементы коробки «автомат» включают:

  • Гидротрансформатор – выполняет роль сцепления аналогично механической КПП.
  • Планетарный ряд – схож с блоком шестерен в механической коробке передач, ему отдается функция изменения передаточного отношения при смене передач.
  • Тормозная лента и фрикционные диски – работают над плавностью переключения.
  • Блок управления (гидроблок) – управляет агрегатом, в него включены электронный блок управления (ЭБУ).

Принцип работы трансмиссии

При запуске двигателя в гидротрансформатор АКПП подается рабочая жидкость (масло, ATF), при этом начинает возрастать давление. Движется насосное колесо, реактор и турбина при этом неподвижны. Включение скорости при подаче бензина с помощью акселератора провоцирует увеличение скорости движения насосного кольца. Непрекращающийся поток масла начинает увеличивать скорость турбинного колеса. Масло перетекает то в неподвижное реакторное колесо, то возвращается обратно к турбинному колесу, увеличивая его эффективность и скорость. Сила вращения передается на колеса и автомобиль начинает движение с места.

При достижении определенной скорости насосное и турбинное колеса начинают двигаться с одинаковой скоростью. Реактор продолжает движение от потока трансмиссионного масла. Система включает режим гидромуфты. При росте сопротивления (например, подъем в гору) реактор прекращает вращение и обогащает крутящим моментом насосное колесо. При достижении необходимой скорости и момента, передача сменяется на другую.

От подачи команды электронным блоком управления, тормозная лента и фрикционные диски тормозят пониженную передачу, а повышающее давление масло, проходящее через клапан, разгоняет повышенную. Так происходит переключение передачи без потери мощности.

Если двигатель останавливается или снижается скорость вращения, давление в системе понижается и происходит обратное переключение. На выключенном двигателе гидротрансформатор находится не под давлением.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!