Принцип действия автоматической коробки передач

Автовладельцы, которые пользуются АКПП, знают о преимуществах и недостатках своего выбора. Противостояние механики и автоматики извечно, каждый решает сам, что ему ближе и удобнее. Далее мы разберемся, что такое АКПП, каковы принципы ее работы, рассмотрим особенности выбора.

Устройство

Суть работы АКПП – самостоятельная работа с минимальным привлечением  человеческого ресурса.

ustrojstvo-akpp

Автоматическая коробка состоит из агрегатов:

  1. Гидротрансфрматор. Основная функция – принять крутящий момент и передать его далее. Выполняет роль сцепления, устанавливается между двигателем и планетарным механизмом. Состоит из трех турбин: входной, выходной и статора. Главной задачей узла является обеспечение плавной и бесперебойной работы.
  2. Планетарная коробка передач. Ее задача – после преобразования усилия через главный редуктор привести колеса в движение. Содержит набор скоростей, обеспечивающих блокировку и разблокировку шестерней.
  3. Устройство управления. По-другому называется гидроблок. Это электронный блок, который определяет работу коробки с учетом всех полученных данных, таких как скорость, режим работы и др.

Принцип работы

Выделяют этапы:

  1. После того как двигатель запущен, в гидротрансформатор осуществляется подача масла. Наблюдается рост давления.
  2. Насосное колесо начинает движение, но реактор и турбина неподвижны.
  3. После включения скорости происходит подача бензина (нажатием педали акселератора). Скорость вращения колеса возрастает. Потоки масла осуществляют запуск турбины.
  4. Когда происходит передача вращения на колеса, автомобиль начинает движение.
  5. Когда оптимальная скорость достигнута, насосное и турбинное колеса двигаются одинаково быстро. Поток масла заставляет вращаться реактор. Система продолжает работать в режиме гидромуфты.
  6. При росте сопротивления на колесах, реактор прекращает вращение, тем самым обогащая крутящим моментом насосное колесо. Так происходит смена передачи. Мощность при этом не теряется. После команды электронного блока происходит торможение пониженной передачи, повышающее давление масла разгоняет повышенную передачу.
  7. Когда скорость снижается, давление в системе падает, происходит обратное переключение.

Особенность! Когда двигатель выключен, в гидротрансформаторе отсутствует давление. Именно поэтому запустить двигатель при АКПП с так называемого «толкача» просто невозможно.

Для управления АКПП предусмотрены 2 педали: акселератор и тормоз. Выбрать режим работы можно с помощью селектора или кнопок. После этого в блоке управления активируется соответствующая программа.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  1. Отсутствие необходимости переключать скорости. Это может быть удобно водителям-новичкам, которые испытывают сложности с одновременной концентрацией внимания при наблюдении за движением и переключением передач. Как правило, после сравнения АКПП и МКПП, часть водителей делает выбор в пользу первой. Основные причины – удобство и легкость управления.
  2. Больший запас проходимости. Объясняется плавностью автоматического изменения величины крутящего момента в зависимости от внешней нагрузки. Оценить это возможно на бездорожье, в сложных условиях (снег, песок, грязь).
  3. Комфортность вождения. Гидротрансформатор обеспечивает более мягкую работу двигателя и всей ходовой части, смягчает толчки.

Минусы:

  1. Достаточно дорогое обслуживание и ремонт. Вопрос решается выбором проверенного автосервиса, где будут оказаны качественные услуги за умеренную цену. При правильном обращении достаточно вынослива.
  2. Неправильный выбор режима может привести к поломке трансмиссии.
  3. Более низкий КПД работы (примерно на 2-5% ниже, чему  механики). Повышенное количество энергии расходует трансформатор при переработке трансмиссионной жидкости и насос, который создает рабочее давление в коробке.
  4. Больше траты бензина, подвержена влиянию низких температур.

Видео «Устройство АКПП»

Из видео Вы узнаете об особенностях работы АКПП.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!