Характеристика и устройство автоматизированной механической трансмиссии

Наиболее известными видами коробок передач являются механическая и автоматическая. Немногие автомобилисты знают о существовании целого ряда коробок, которые сочетают в себе характеристики как механики, так и автомата. Одной из таких трансмиссий и является АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Разберемся в ее устройстве и отличиях.

Устройство АМТ

В АМТ больше взято от механической коробки, чем автомата. Это механическая коробка, управление которой происходит автоматически при помощи блока управления.

Такая коробка значительно дешевле, чем АКПП, достаточно комфорта в эксплуатации, что присуще автомату, но при этом проста и надежна, как механическая КПП.

В состав АМТ включена механическая конструкция, приводы сцепления и передач, сцепление и электронный блок управления. На АМТ применяется фрикционное сцепление, а постоянную мощность обеспечивает двойное сцепление.

В различных модификациях АМТ используется два типа приводов сцепления – электрический (с электродвигателем и главной передачей) и гидравлический (с гидроцилиндрами под управлением электромагнитных клапанов).

Гидравлический привод более быстрый в использовании. По сравнению с электрическим скорость переключения первого выше примерно в 10 раз. Но и цена данного механизма существенно выше, поэтому гидравлический привод чаще используется в спортивных автомобилях.

АМТ управляется блоком управления, в котором имеются датчики, передающие сигналы к блоку, и механизмы, переключающие передачи.

Преимущества и недостатки АМТ

Плюсы использования АМТ:

  • Комфорт использования, как у АКПП – езда на АМТ мало отличается от АКПП, если применять автоматический режим;
  • Низкая цена в сравнении с классической АКПП;
  • Надежность эксплуатации;
  • Легкость и низкая стоимость ремонта;
  • Исключение человеческого фактора в процессе управления, например, блок управления не даст сменить передачу на заднюю во время движения вперед, от чего часто страдают АКПП и что приводит к дорогостоящему ремонту;
  • Наличие полуавтоматического режима, когда сигналы трансмиссии водитель подает самостоятельно.

Минусы использования АМТ:

  • Низкая скорость переключения передач по сравнению с АКПП (заметно только на электрическом приводе, применение гидравлического привода решает данную проблему, но имеет свои минусы);
  • Высокие затраты энергии, быстрый расход топлива и масла при использовании гидравлического привода;
  • Определенные правила буксировки автомобиля с АМТ, а иногда и полный запрет, что также присутствует на авто с АКПП.

Эксплуатация АМТ

В АМТ присутствуют два режима управления:

  1. Автоматический (аналогичен АКПП) – когда все переключения осуществляются автоматически. Показатели крутящего момента считываются специальными датчиками, а данные от системы управления передаются к блоку управления, далее блок передает команды исполнительным механизмам. Минусы данного режима схожи с минусами АКПП и заметны лишь некоторым водителям. Например, кому-то не подходит «плавный» стиль езды. Передачи в автоматическом режиме переключаются медленнее.
  2. Ручной режим позволяет водителю самостоятельно управлять коробкой при помощи селектора или ручных лепестков на руле. На данном режиме повышается управляемость разгоном автомобиля и обеспечивается наибольший контроль. В АКПП не предусмотрена возможность искусственного понижения передачи для быстрого набора скорости во время обгона.

Подводя итог, можно сказать, что АМТ является наиболее универсальным видом коробки передач. Она может позволить с комфортом управлять автомобилем любителям ровной и спокойной езды, а также любителям «резкого» движения самостоятельно управлять разгоном.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!