Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

В процессе работы автоматическая коробка передач подвергается серьезной нагрузке – масло нагревается до температуры более 100 градусов по Цельсию, в то время как нормой для работы двигателя и АКПП является температура на выше 90 градусов.

Большая нагрузка создает повышенный риск быстрого износа агрегата и его элементов. Способ избежать такой участи, конечно, есть – это установка дополнительного радиатора охлаждения.

Когда стоит устанавливать дополнительный радиатор охлаждения

Механическая коробка передач и роботизированный вариант АКПП не имеют такой опции, как радиатор охлаждения, прекрасно обходясь без него. У многих владельцев авто возникают вопросы по поводу необходимости использования радиатора на классическом автомате.

МКПП и коробки-роботы, действительно, работают без радиатора охлаждения, однако стоит помнить, что рабочая температура в таких коробках значительно ниже, чем в АКПП. Сложное устройство АКПП и вариатора, в которых используется гидротрансформатор, не позволяет им работать без перегрева. Постоянные разгоны автомобиля и агрессивная езда по бездорожью только усиливают предельную нагрузку.

Дополнительный радиатор охлаждения помогает эффективно смазывать маслом все механизмы, корректно передавая крутящий момент и отводя лишнюю жидкость.

АКПП больше подвергается перегреву, чем вариатор, т.к. в последнем передача крутящего момента осуществляется через дополнительный ремень или цепной механизм. С другой стороны, ресурс вариаторной коробки значительно ниже, чем в АКПП, поэтому дополнительный радиатор также помогает защитить ее от преждевременного износа.

Радиатор, установленный в АКПП при производстве, справляется со своей функцией охлаждения агрегата, но он рассчитан на стандартный срок службы коробки – 150-200 тыс. км пробега. А если машина куплена на вторичном рынке, то дополнительный радиатор может стать настоящим спасением для уже не новых элементов коробки.

Причины перегрева АКПП

Как было указано выше, нормальной температурой для работы АКПП является 90 градусов. Начиная с 2005-2007 года автомобили комплектуются такими коробками передач, которые держат температуру 65-85 градусов. Но эти показатели возможны только при нормальном стиле вождения.

Для любителей резких маневров на дороге автомобильные конструкторы предусмотрели специальный индикатор температуры рабочей жидкости, который расположен на приборной панели. Значение выше 95, а тем более 100 градусов, должно заставить серьезно задуматься. Если бы коробка передач не была оборудована радиатором, перегрев наступал бы уже через несколько секунд после старта движения. Но движение на предельной температуре неизбежно приведет к износу коробки передач.

Ресурс автомобиля и всех его элементов сокращается при движении на высокой скорости. АКПП серьезно изнашивается, когда стоит с включенным двигателем, например, в пробках. Именно поэтому коробка передач требует к себе бережного отношения и дополнительной заботы.

Перегрев рабочей жидкости может привести к:

  • пригоранию масла – в этом случае оно теряет свои рабочие свойства, увеличивается трение между различными механизмами;
  • износ фрикционных дисков;
  • выход из строя соленоидов и гидроблока;
  • сгорание проводки, которая легко плавится при постоянной высокой температуре.

Все последствия перегрева решаются ремонтом или заменой коробки передач, однако, это дорогостоящее действие, поэтому многие владельцы отдают выбор в пользу установки дополнительного радиатора охлаждения.

Установка дополнительного радиатора охлаждения

Не стоит бояться установки дополнительного радиатора, это никак не изменит ходовые характеристики машины, не увеличит расход топлива. Выбор модели радиатора осуществляется по предпочтениям владельца авто.

Процесс установки дополнительного радиатора включает:

  • второй радиатор крепится к первому с помощью специальных стяжек;
  • к дополнительному радиатору крепятся шланги;
  • после разреза тройников для перехода в основную магистраль осуществляется выход на дополнительный радиатор, система замыкается.

После установки радиатора необходимо заменить масло в новой системе. Можно долить жидкость до минимально допустимого уровня, но лучше заменить масло полностью, чтобы не было смешения присадок нового и старого масла.

После установки радиатора устанавливается также дополнительный термостат. Этот элемент будет подавать рабочую жидкость в коробку по новой системе только если она нагреется до температуры не менее 70-85 градусов. Дополнительный термостат помогает особенно в зимнее время, когда окружающая среда помогает охлаждению АКПП. Эффект от дополнительного термостата следующий:

  • более корректная регулировка температур;
  • усиленный прогрев коробки в холодное время;
  • оптимизация охлаждения во время высоких температур.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!