Преимущества и недостатки капитального ремонта АКПП

Машина потребляет слишком много масла? Невозможно переключить рычаг или он блокируется на определенной передаче? Пора задуматься о смене АКПП или ее капитальном ремонте.

Что лучше «капиталка» или замена АКПП на контрактную? Разберемся в данной статье.

Капитальный ремонт АКПП

Для начала, следует отметить, что существует два типа капремонта – плановый и неплановый.

При пробеге свыше 200 000 км и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно коробка начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. К первым симптомам «больной» трансмиссии относятся:

  • Изменение цвета или запаха масла АКПП;
  • Появление толчков при попытке переключения передачи;
  • Невозможность переключения передач;
  • Блокировка рычага на определенной передаче.

Внеплановый ремонт, как правило, требуется, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой «капиталкой», продолжая ездить на машине. Причины выхода трансмиссии из строя:

  • Некачественное масло и топливо;
  • Высокая степень износа агрегата;
  • Раскол или трещина корпуса, которые привели к повреждениям внутренних механизмов;
  • Течь радиатора или сгорание соленоида.

Каждая из данных причин ведет к разбору АКПП, ее капитальному ремонту и установке новых деталей. Часто одна причина запускает цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько деталей.

maxresdefault

Преимущества и недостатки капремонта АКПП

В рамках комплексного ремонта АКПП заменяются все изношенные и поврежденные детали. Главная задача при этом – вернуть трансмиссии полную работоспособность, приблизить ресурс к заводским параметрам и показателям.

Мастера автосервиса проводят:

  • Первичную диагностику АКПП. На этом этапе определяются неполадки и состояние масла — цвет и запах. Специалисты анализируют работу АКПП в различных режимах. Это позволяет определить все неисправности и часто выяснить примерную стоимость ремонта еще до его проведения.
  • Демонтаж коробки передач. Механизм очищается и осматривается на наличие дефектов или поломок. Определяются необходимые ремонтные работы, составляется список деталей и узлов, подлежащих замене.
  • Комплектацию и сборку АКПП. Когда агрегат полностью собран, а системы охлаждения и смазки проверены, коробку монтируют обратно в автомобиль. Мастера тестируют работу обновленной АКПП и, если все исправно, капремонт завершается.

Понятно, что объем такой масштабной работы и необходимость покупки дорогостоящих материалов требуют финансовых затрат. Однако, стоит отметить, что качественно отремонтированную АКПП не понадобится вскрывать повторно на протяжении еще сотен тысяч км при условии правильного обслуживания и грамотной эксплуатации.

Отметим, что такие поломки, как неисправности главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня и другие неисправности не обязательно указывают на необходимость капремонта. Проблема может быть решена путем замены сломанных элементов.

В итоге, после капремонта происходит полное восстановление АКПП, все параметры максимально приближаются к заводским для новой коробки. При дефектовке выявляются слабые места АКПП, что исключает даже мелкие неисправности.

После грамотного капремонта владелец фактически получает новую АКПП. Такой агрегат будет служить владельцу еще сотни тысяч км.

Единственным минусом капремонта являются временные и денежные затраты, однако этот недостаток значительно компенсируется получением нового агрегата с качественными характеристиками.

akpp-honda-crv-002

Плюсы и минусы контрактной АКПП

При отказе от капремонта АКПП автовладельцы часто обращают внимание на вариант покупки контрактной коробки. Причиной этому является простота процедуры, скорость и выгодная цена.

Если имеющийся агрегат не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены логичен. Однако, в других возможных случаях плюсы контрактной АКПП на столь очевидны.

Стоит помнить, что контрактная АКПП является подержанной. Это значит, что исключать неисправности или значительный износ такой коробки нельзя.

В отличиях б/у АКПП от контрактной поможет разобраться эта статья 

 

Следует убедиться в том, что приобретенная контрактная АКПП полностью подходит для установки на определенную модель автомобиля.

По указанным причинам становится понятно, что без надлежащего опыта покупки контрактных АКПП этот вариант отличается высоким риском для автовладельца. Если выбирать более качественный контрактный агрегат у крупного поставщика, стоимость такой коробки значительно возрастет.

Что в итоге

В каждом конкретном случае требуется отдельно учитывать ряд факторов и особенностей.

Если агрегат старый и имеет солидный пробег, не раз проходил процедуру капремонта, то контрактная АКПП может стать единственной достойной альтернативой. О покупке контрактного агрегата также можно задуматься в случае серьезных повреждений АКПП.

Следует учитывать все риски, связанные с покупкой контрактной АКПП. Распространены случаи, когда  контрактный агрегат требуется ремонтировать еще раз сразу или спустя несколько тысяч км пробега.

Если имеется возможность восстановить «родную» АКПП, мастера рекомендуют отдать предпочтение этому варианту. Так автовладелец может рассчитывать на большой срок службы АКПП с сохранением всех заявленных характеристик.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!