Как продлить жизнь коробке-автомат

Статистика показывает, что в последние годы количество покупаемых автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач (АКПП), стремительно растет. Но, к сожалению, очень многие владельцы машин не знают или пренебрегают рекомендациями, позволяющими в разы увеличить жизнь коробки-автомата, как новых, так и б.у. Рассмотрим основные ошибки, возникающие при эксплуатации АКПП:

  1. Затягивание сроков сервисного обслуживания АКПП. Оптимальный срок замены трансмиссионного масла составляет 60 – 80 тыс. километров. Вместе с заменой масла крайне рекомендуется поменять фильтры, клапаны и провести полную продувку гидроблока.
  1. Неправильный или неполный прогрев коробки-автомата в зимний период. Трансмиссионное масло по своей консистенции гораздо плотнее чем моторное, поэтому для правильной работы АКПП масло требуется прогреть до нужной температуры (смотрите инструкцию к Вашему автомобилю).
  1. Неправильная технология замены масла, плохое качество или неоригинальное масло. В современных моделях АКПП правильный уровень масла регулируется в достаточно узком диапазоне температур, выход из которых грозит его неточным количеством, что грозит некорректной работой автомата, вплоть до поломки. Категорически не рекомендуется использовать присадки.
  1. Простаивая в городских пробках, постоянно переключать селектор автомата с  положения “Dна  N” и наоборот. Когда машина работает в положении D”, давление  в гидроблоке оптимизировано для движения. Постоянные переключения рычага передач то сбрасывают, то вновь нагнетают это давление, тем самым уменьшая рабочий ресурс системы.
  1. Оставлять автомобиль, стоящий на уклоне, только в положении P”.

Если машина стоит под уклоном без стояночного тормоза, то может произойти обрыв  блокировочного штыря замка-собачки и транспортное средство начнет движение. Понятно, к каким последствиям это может привести. На рисунке показано взаимодействие деталей в режиме “P”.

шестерня

  1. Переключение между режимами “P”, R”, “D” до полной остановки автомобиля. Пока коробка новая, никакого дискомфорта в работе АКПП пользователь не ощутит. Однако, со временем, такие «маневры» обязательно дадут о себе знать износом гидроблока, фрикционов и шестерней планетарного редуктора.
  1. Игнорирование передач типа “L”, “2”, “3”, “4” в типичных ситуациях. Данные режимы разработаны специально, чтобы облегчить нагрузку на АКПП при движении в особых условиях, таких как: очень крутые спуски/подъемы, движение по горным и грунтовым дорогам, скользкая дорога, городской цикл. Подробнее о режимах работа АКПП читайте тут.

Соблюдение этих простых советов поможет Вам продлить срок службы Вашей коробки-автомата в 2 – 3 раза!

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!