Как прогревать АКПП в морозы                 

Автоматическая коробка передач

Каждый автомобилист знает, что зимой рекомендуется прогревать двигатель, если температура на улице минус 20 градусов по Цельсию и ниже. Как же быть с автоматической коробкой передач? Этот вопрос постоянно вызывает спор между сторонниками и противниками прогрева АКПП. Первые ссылаются на инструкции, которые выпускают производители автомобилей, например, Тойота и Мерседес. Мнение противников поддерживают профессиональные мастера по ремонту автоматических коробок.

Рекомендации производителей и советы «бывалых»

Смысл способа прогрева АКПП очень простой: нужно включить мотор и дать ему прогреться несколько минут, потом нажать на педаль тормоза и поставить рычаг коробки в положение «D» на 20 секунд, затем передвинуть его на «N» ещё на двадцать секунд, потом перевести в «R» ещё на 20 секунд. Процедуру можно повторить 5-7 раз. Таким образом, можно уберечь коробку от протекания сальников и других неисправностей.

Второй довод за прогрев АКПП связан с застыванием жидкости ATF. На морозе -20 и ниже она становится густой и вязкой и не проходит сквозь фильтруующую штору, а идет через пропускной клапан. Поэтому механизмы в трансмиссии работают как бы «всухую». Также есть мнение, что ATF выдавливает прокладки и уплотнительные кольца из-за высокого давления в агрегате.

Audi Q7 V12 запуск при -27С

Что думают противники манипуляций с АКПП

Как только автомобилист включает двигатель, начинает работать масляной насос, который перекачивает жидкость ATF в трансмиссии. Совершенно не важно, в каком режиме находится в этот момент коробка. Она прогревается, как только мотор достигает своей рабочей температуры. Вы можете отправляться в путь , ваша скорость должна равняться скорости потока. Если же в АКПП уже есть какая-либо неисправность, переключение режимов автоматической коробки проблему не решат. Таким образом, получается, что манипуляции с селектором — пустая трата времени. Многие мастера отмечают, что при температуре минус 20 на улице двигатель прогревается за 10-15 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы масло начало циркулировать в трансмиссии в нормальном режиме.

В конечном итоге, каждый автовладелец решает для себя самостоятельно, чему верить, следовать или не следовать рекомендациям. Мы же посоветуем помнить, что в зимнее время необходимо менять масло в коробке передач каждые 60 000 километров, потому что эксплуатация автомобиля со старым маслом быстрее может вывести АКПП из строя.

Смотрите видео ниже о том, как правильно позаботься о вашем АКПП зимой:

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!