Виды и методы ремонта АКПП

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) является важнейшим узлом автомобиля и являет собой сложное механическое устройство с электронным управлением. Неисправности в ней могут варьироваться от незначительных, эпизодически возникающих проблем (которые, если вовремя не устранить, в будущем обязательно перерастут во что-то более серьезное) до полного выхода коробки из строя. Чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с такими «симптомами»: появление посторонних шумов, вибраций, ударов, задержки при переключении передачи, уменьшение уровня или ухудшение качества масла и др.

Ремонт АКПП подразумевает восстановление всех характеристик и функций, заявленных производителем. Ремонт коробки-автомата начинается с обращения к специалистам, которые сделают диагностику агрегата и выявят причину неисправности. Следует отметить, что только специалисты с высоким уровнем квалификации и большим опытом работы могут качественно «поставить диагноз» и устранить поломку. Обращение к непрофессионалам может обернуться потерей средств, времени и нервов и ничего, кроме разочарования, не принесет.

Входная диагностика включает в себя визуальный осмотр АКПП, замер уровня и проверка состояния масла, исследование деталей, подверженных износу, проверка работоспособности и отслеживание показаний датчиков бортовой системы, а также проверка целостности проводки, коммутаторов и разъемов,  получение и расшифровка кодов неисправностей.

Затем тестируется работа двигателя при неподвижном выходном вале коробки-автомата и полном открытии дроссельной заслонки. При необходимости,  водителем-испытателем проводится тест-драйв, где на практике проверяется работа АКПП во всех режимах, взаимодействие двигателя, трансмиссии, газораспределительной и ходовой системы. Так как эти функциональные узлы тесно связаны между собой во время движения автомобиля, то неисправность одной системы может негативно влиять на другую.

Тест-драйв _гот

После входной диагностики и тестового заезда специалисты делают заключение об неисправности. В зависимости от поломки, клиенту могут предложить следующие варианты:

  1. Капитальный ремонт АКПП.
  2. Замена АКПП на новую.
  3. Замена АКПП на аналогичную, бывшую в употреблении.
  4. Замена АКПП на аналогичную, восстановленную ранее.
  5. Частичный ремонт АКПП.

Если проблема незначительна (например, необходимо проверить работоспособность гидроблока, датчиков, соленоидов, сервисного оборудования), то ремонтные работы можно провести без снятия АКПП с транспортного средства. Если же неисправность требует серъезного вмешательства, то владельцу машины предлагается капитальный ремонт агрегата или его замену, обсуждаются ремонтные мероприятия и стоимость работ. Если такое решение принято, то АКПП демонтируют, а затем она поступает на участок капитального ремонта. Трансмиссия полностью разбирается, с последующей промывкой, просушкой и осмотром всех комплектующих для выявления дефектов. Изношенные или поломанные элементы меняются. Составляется перечень деталей, необходимых для ремонта. Также происходит полная замена всех фильтров, прокладок и уплотнителей.

После сборки АКПП и установки ее в автомобиль, если это необходимо,  осуществляется замена элементов крепления и систем обслуживания, выполняются настройки и регулировки системы управления, проводится подготовка узла к эксплуатации.

Выходной контроль проводится теми же методами, что и входная диагностика. Проходят испытания автомобиля с новой АКПП,  производятся дополнительные настройки и регулировки систем. Когда отладка завершена, из блока управления удаляют все старые сервисные коды неисправностей и отремонтированная машина возвращается счастливому владельцу.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!