Самостоятельная проверка состояния коробки «автомат» может потребоваться после ремонта или перед покупкой б/у автомобиля.

  1. Проверка масла

Важное внимание следует уделить именно диагностике состояния и уровня трансмиссионной жидкости. Перед началом проверки обязательно требуется прогреть двигатель. После его запуска рычаг АКПП устанавливается в режим P (парковка). Когда масло в трансмиссии прогреется до необходимой температуры (через 10-15 минут работы двигателя) можно начинать проверку.

  • Измерительный щуп позволяет узнать уровень масла в АКПП. Если значение ниже нормы, следует долить рабочую жидкость. При покупке автомобиля этот признак указывает на то, что бывший владелец не уделял должного внимания автомобилю.
  • Важным этапом служит проверка запаха масла. При износе фрикционных дисков в жидкость попадают частицы металла, на что указывает появление запаха гари. Сильный и резкий запах говорит о необходимости ремонта.
  • Для проверки качества масла необходимо капнуть жидкость на чистую салфетку или лист бумаги, или вытереть щуп. Наличие в масле посторонних включений, грязи, стружки указывает на необходимость его замены или проведения ремонтных работ. Цвет рабочей жидкости в норме должен быть светлым – розовым или ярко красным. Мутный темный цвет свидетельствует о неполадках трансмиссии.

Если самостоятельная проверка уровня и качества масла невозможна, достаточно оценить его запах.

  1. Тестирование коробки «автомат»

Оценить работоспособность трансмиссии можно во время езды. На неисправность, прежде всего, укажет задержка между передачами D и R, которую можно заметить в течение первых минут движения.

Прогрев автомобиль в режиме парковки (P) и дождавшись спада оборотов примерно до 650 в минуту, следует включить режим D. Толчки, стук или вибрации при смене передач также являются неблагоприятными «симптомомы».

Стоит помнить, что задержка между переключением передач больше 1 секунды указывает на скорую поломку и необходимость проведения ремонта агрегата.

  1. Оценка работоспособности в движении

Во время разгона автомобиля до 60 км/ч следует несколько раз совершить переключение передач. В норме не должны присутствовать задержки или толчки.

Важна оценка уровня шума. Прислушавшись к работе АКПП во время движения, при неисправности агрегата можно услышать нетипичные шумы – стук или гудение. О плавности переключения передач также не может быть и речи.

Присутствие пробуксовок (если при увеличении оборотов скорость авто не растет) также говорит о неисправности.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!