Советы по управлению авто с автоматической коробкой передач

Вопросы по управлению авто с АКПП задают как те, кто только что пересел на автомат после механической коробки передач, так и опытные водители автомобилей с АКПП. Правильное управление и выбор режимов поможет избежать раннего износа коробки передач и дорогостоящего ремонта.

Технические возможности АКПП

Для начала разберемся в стандартных функциях коробки автомат. На выбор доступно несколько режимов:

  • P (паркинг) – для стоянки. Данное положение напоминает использование ручного тормоза, происходит аналогичная блокировка ведущих колес. Этот режим применяется для глушения и завода двигателя.
  • R (реверс) – после остановки машины. Включается, чтобы сдать назад.
  • N (нейтраль) – в этом режиме колеса не зависят от двигателя, а движутся свободно. Он необходим для перемещения автомобиля своими силами, например, при буксировке. Однако, перед тем, как буксировать авто с АКПП, следует прочесть инструкцию.
  • D (драйв) – для движения вперед. Данный режим способствует удобству при движении автомобиля, именно он отвечает за интуитивный подбор передач при нажатии на газ. В этом режиме при небольшом уклоне стоящая машина не поедет назад, но тем не менее, стоит приучиться всегда ставить машину на ручник.

Стоит запомнить, что режим P запрещено включать при движении автомобиля, это приведет к мгновенному выходу АКПП из строя.

Специальные режимы АКПП

Каждая АКПП оборудована парой дополнительных режимов, к самым популярным из которых относятся зимний и спортивный.

Зимний режим отмечен знаком снежинки «*», «HOLD», «Snow», «Winter». Программа предназначена для движения по заснеженной дороге без пробуксовок. Старт при этом осуществляется сразу со второй передачи, а смена скоростей включается на меньших оборотах двигателя. Таким образом минимизируются заносы и резкие ускорения.

Зимний режим не рекомендуется включать летом, так как АКПП при этом сильно нагревается, повышается нагрузку на составляющие элементы. Также режим Snow запрещен при движении на ровной очищенной городской магистрали.

Советы по использованию режимов АКПП

Для начала требуется научиться правильно использовать стандартные режимы АКПП, а после уже приступать к дополнительным.

Начинать движение на авто следует с прогретым двигателем, а сдавать назад после полной остановки и включения рычага в соответствующее положение.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Как стартовать на автомобиле с АКПП

Важно запомнить, что на авто с АКПП не рекомендуется раньше времени снимать ногу с педали тормоза. После отпускания педали и включения рычага в режим «D» или «R» авто сразу начнет движение с места вперед или назад соответственно. На N машина останется стоять на месте. Однако, если автомобиль расположен на склоне, то при включении «D», движение не начнется, но машина поедет при включении режима «N».

В первую очередь, АКПП реагирует на нажатие педали акселератора. Плавные нажатия на нее приведут к медленному разгону. При маневре не стоит бояться давить на газ резко, коробка в этом случае включит режим «кик-даун», то есть начнет работать на низкой передаче, повышая их для разгона.

Следует помнить об одной особенности автомата: между моментом нажатия на «газ» и моментом разгона пройдет несколько секунд. Это особенно важно учитывать при обгоне.

Также специалисты советуют придерживать педаль тормоза утопленной во всех режимах, кроме «P». Многие любят включать «нейтраль» при спуске с горки, чтобы тем самым экономить бензин, однако, использовать «N» во время движения не следует, так как это приводит к нагреванию колодок. Предпочтительнее пользоваться торможением двигателя в режиме «драйв».

При решении проехать участок дороги накатом и переключении с «D» на «N», не зажимайте кнопку селектора. Перед снижением скорости, включите режим «D». Так можно избежать включения «R» и «P» по ошибке, которое может привести к серьезной поломке АКПП.

Как останавливать движение автомобиля с АКПП

Остановка авто с АКПП также имеет свои особенности, но в целом, достаточно запомнить простое правило – нужно остановиться – просто нажмите тормоз. Менять режимы коробки при этом не требуется. Однако, все-же есть определенные нюансы.

Если требуется на пару минут остановиться на светофоре, не отключайте режим «D». Тормоз при этом должен быть утоплен. Такой метод поможет дольше сохранить коробку передач.

При затяжной пробке или остановке можно снизить потребление машиной топлива. Если остановка займет более минуты, можно сменить режим на «Нейтраль». Только не отпускайте педаль тормоза. Если же движение остановилось совсем надолго, можно дать ноге отдохнуть и переключиться на «Паркинг».

Особенности ручника

По инструкции пользования АКПП, ручник предназначается для включения на каждой остановке. При этом многие автовладельцы вообще игнорируют данный парковочный тормоз, доверяя автоматике.

Приведем некоторые случаи, когда ручник оказывается нужным на авто с АКПП:

  • остановка с работающим двигателем;
  • замена колес;
  • остановка на склоне.

Производители автомобилей не просто так снабжают современные авто ручным тормозом. Его все-же стоит использовать по назначению. Если владелец авто вышел из машины, не заглушив двигатель, то только ручник может спасти его от форс-мажорной ситуации.

Также как на механической коробке передач, перед стартом движения нужно проследить, включен ли ручной тормоз. В авто с АКПП на это указывает специальный датчик на приборной панели.

Ошибки при использовании АКПП

Чтобы получить навыки вождения авто с АКПП могут помочь курсы в автошколе или уроки от опытных водителей.

Перед первой поездкой узнайте модификацию своей коробки передач. Классические АКПП не любят  резкой езды, предпочитая плавный старт, а роботизированная коробки DSG, наоборот, любит более агрессивное начало движения.

При езде на авто с АКПП стоит следить не только за расходом топлива, как привыкли многие водители, но также за сохранностью коробки передач. АКПП является сложным, но при этом надежным и удобным агрегатом, для сохранности которого рекомендуется придерживаться определенных правил.

Следует избегать:

  • агрессивной манеры езды;
  • резкого разгона и торможения;
  • неосторожного движения на склонах и горных трассах;
  • буксировки автомобиля;
  • завода авто «с толкача»;
  • использования некачественного масла и несвоевременной его замены.

Автоматическая коробка передач требует бережного к себе отношения. Например, АКПП не любит завода «на холодную». Особенно зимой следует начинать движение только после прогревания авто – передач стартом рекомендуется переместить рычаг в разные положения, держа педаль на тормозе. Это поможет разогнать масло в АКПП и разогреть его. Летом такая проблема исчезает, но также не следует сильно разгоняться сразу после старта.

Избежать серьезных проблем с АКПП поможет регулярное прохождение техобслуживания. Менять масло в коробки передач следует согласно рекомендациям производителя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Чтобы избежать резкого износа коробки передач, следует воздерживаться от буксировки на авто тяжелых прицепов и других машин. При буксировке АКПП сильно нагревается и может выйти из строя. Особенно опасен данный метод летом, когда нет дополнительного охлаждения.

Если ситуация критическая, например, автомобиль остановился на трассе и его необходимо доставить в СТО, лучше всего воспользоваться услугой эвакуатора, которую предоставляют многие автосервисы. Если все-таки выбирать вариант буксировки, то выполнять ее следует на скорости не более 50 км/час. Двигаться при этом можно только на «Нейтрали», контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе. При недостаточном опыте вождения от буксировки лучше отказаться.

Правила буксировки автомобиля с АКПП всегда индивидуальны и указаны в инструкции. Некоторые модификации АКПП полностью запрещают буксировку, а некоторые разрешают перемещать машину данным методом, руководствуясь при этом определенными правилами.

ПРЕИМУЩЕСТВА
НАШЕГО СЕРВИСА

Точная стоимость

Вы знаете общую стоимость проведения ремонтных работ до их начала. В процессе ремонта она не увеличится.

Сервис в собственности

Вы не переплачиваете за аренду ремонтных боксов. Все ремонтные мастерские находятся в собственности.

Без наценки на запчасти

Вы платите только за ремонт и обслуживание вашего авто. Нет нужды приобретать дорогие автозапчасти и комплектующие.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!