Как установить причину неисправности коробки-автомата

Неисправности автоматической коробки переключения передач возникают по нескольким причинам. На работоспособность АКПП, в основном, влияет  неправильная эксплуатация машины, например агрессивная манера езды, несоблюдение регламентных мероприятий или профилактических работ. Для бережного использования автомата автовладельцу необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и аккуратно следовать всем рекомендациям. Не стоит забывать, что АКПП очень сложное и дорогое устройство, а цена АКПП в некоторых моделях машин превышает стоимость двигателя!

Диагностика автомобиля:

Самые распространенные признаки неисправностей:

  1. Утечка масла или изменение его цвета.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Шумы, вибрации, посторонние звуки.
  4. Не переключается передача.
  5. Пробуксовки, рывки, толчки при переключении передач.
  6. Сигналы от датчиков, отображаемые на приборной панели.

Если автовладелец обнаружил хотя бы один из вышеперечисленных «симптомов», ему следует как можно скорее обратиться в сервисный центр. Промедление или затягивание этого вопроса может привести к серьезной поломке, вплоть до полного выхода из строя агрегата. В автосервисе специалисты проведут диагностику АКПП и проверят работу смежных узлов: двигателя, газораспределительной системы, зажигания и подачи топлива.  Для получении информации о состоянии коробки-автомата используют специальное измерительное оборудование:

  1. Датчики на АКПП, которые с определенной точностью помогут определить источник неисправности и указать точное место, где искать проблему.
  2. С помощью бортовой системы диагностики или, если таковая отсутствует, при помощи сканера компьютерных кодов, показания датчиков интерперетируются в читаемую информацию.
  3. Тестер для соленоидов и гидроблоков.
  4. Стенд диагностики, повторяющий алгоритм работы гидроблока и позволяющий провести проверку электроники и гидравлики.
  5. Оборудование для ремонта гидротрансформаторов.
  6. Установка для проверки целостности трансмиссии.

К сожалению, электроника не всегда способна точно определить некоторые проблемы, например механический износ деталей, поэтому для диагностики АКПП специалисты применяют следующую методику:

  1. Визуальный осмотр, проверка состояния датчиков, электроцепей, разъемов, контактов и переключателей.
  2. Проверка уровня и состояния масла. Оно не должно быть темного цвета и не должно обладать горелым запахом.
  3. Компьютерная диагностика. Считывание кодов неисправностей, записанных в блок управления АКПП за период эксплуатации автомобиля, и их расшифровка.
  4. Проверка давлений в системе управления АКПП.
  5. Диагностика функциональности гидротрансформатора.
  6. Исследование работы двигателя при отключенном выходном вале АКПП и полном открытии дроссельной заслонке.
  7. Проведение тестового заезда с целью проверки работоспособности трансмиссии и ее системы управления в рабочем режиме.

Проведя всестороннюю диагностику, мастер определяет причину неисправности, и в зависимости от ее сложности, принимает алгоритм дальнейших действий:

  • Незначительные поломки, выражаются в необходимости отрегулировать или заменить какие-либо элементы без демонтажа АКПП из автомобиля.
  • Серьезные неисправности, для ремонта которых демонтаж АКПП из транспортного средства обязателен.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!