Как определить тип АКПП, особенности различных типов трансмиссий

Часто производители автомобилей указывают модификацию АКПП на специальных табличках, которые размещаются на самой коробке или на кузове. На записи можно увидеть набор цифр и букв, и этой информации будет достаточно, если требуется заказать запчасти при ремонте.

Если же такой таблички нет или разобрать надпись на ней не представляется возможным (буквы стерлись или табличка утеряна), то можно попытаться определить тип АКПП по номеру кузова, двигателя, году выпуска авто или по vin-номеру.

Найти vin-номер (идентификатор автомобиля) можно в ПТС или СТС. Такой номер состоит из семнадцати цифр и позволяет узнать, когда был выпущен автомобиль и чем укомплектован. Vin-номера есть не у всех авто, чаще всего их используют производители Европы и США.

Расшифровка обозначений АКПП

Как уже говорилось выше, номер АКПП, указанный на табличке, представляет собой набор букв и цифр. Разбираясь в номенклатуре и обозначениях, расшифровать данную информацию не составит труда.

Например, АКПП А140L производства Toyota.

  • А – АКПП;
  • 1 – серия;
  • 4 – число передач;
  • 0 – передаточное отношение или емкость;
  • L – с муфтой блокировки (D – с режимом overdrive, E – ECT с муфтой блокировки, H, F — 4WD с муфтой блокировки).

Отличия современных АКПП

Сегодня в автомобили устанавливаются разнообразные коробки передач, которые имеют не только конструктивные особенности, но также отличаются по принципу работы и условиям эксплуатации.

1 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКПП

Это классическая коробка-автомат. Схема работы гидравлической АКПП используется в современных автомобилях наиболее часто. При этой схеме крутящий момент подается под давлением масла на колеса. Гидравлическая схема работы АКПП сегодня также включает электронное управление, благодаря которому такие коробки реализуют спортивный, зимний и экономичный режим работы. Также они способны подстраиваться под стиль вождения владельца авто.

Селектор переключения передач в гидравлической АКПП включает положения:

  • P – парковка;
  • N — нейтраль;
  • R — задний ход;
  • L — первая передача;
  • S — движение до второй передачи.

Присутствуют режимы:

  • Sport – спортивный режим, когда передачи переключаются более резко с приоритетом на высокие обороты.
  • Snow – старт производится со второй передачи, движение происходит на высоком крутящем моменте, благодаря чему сокращается риск пробуксовок.
  • Eco – экономичный режим.

По способу управления гидравлические АКПП подразделяются на гидравлические и электрогидравлические. Если в первых смена передач производится под давлением на вращение первичного вала, то в электрогидравлических коробках передачи меняются от электрического сигнала блока управления.

Плюсы гидравлической АКПП:

  • синхронизация с разными двигателями;
  • дополнительные режимы;
  • комфорт использования и надежность;
  • возможность работы на предельной мощность двигателя;
  • ЭБУ и гидротрансформатор продлевают ресурс АКПП.

Минусы гидравлической АКПП:

  • повышенный расход топлива;
  • невозможность запуска двигателя с «толкача»;
  • необходимость контроля уровня и качества масла.

2 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КПП

Управление в роботизированной коробке передач осуществляется механическим способом. Такая коробка демонстрирует более экономичный расход топлива, чем МКПП, она также более легкая и простая в использовании. Роботы рассчитаны только на плавную и спокойную езду. В случае агрессивного вождения роботизированная коробка может начать толкаться и пинаться.

Для уменьшения проблем в роботе предусмотрено двойное сцепление. Одно переключает четные передачи, а второе – нечетные. Переключение передач в роботизированной коробке с двойным сцеплением более плавное и мягкое, но стоимость таких коробок достаточно высока.

Рычаг управления робота аналогичен гидравлической АКПП или может представлять собой джойстик.

  • R — задний ход;
  • N — нейтральный режим;
  • M — последовательное переключение передач;
  • + — ручное переключение передачи на повышенную;
  • — — ручное переключение передачи на пониженную.

Плюсы роботизированной КПП:

  • быстрая смена скоростей и динамика;
  • более выгодная стоимость в сравнение с классической АКПП;
  • легкость конструкции;
  • экономичность, которая превосходит даже МКПП.

Минусы роботизированной КПП:

  • подверженность пробуксовкам;
  • задержка в смене передач;
  • откат при старте движения;
  • сложность ремонта.

3 ВАРИАТОРНАЯ КПП (CVT)

Вариатор является более современной разработкой из всех типов АКПП. В такой коробке передач отсутствуют шестеренки и диски, крутящий момент плавно изменяется специальным ремнем, который движется между двумя конусообразными шкивами. Машина на вариаторе плавно набирает скорость без толчков.

Рычаг управления вариаторной коробки передач схож с рычагом гидравлической АКПП, только в нем отсутствует режим пониженной передачи. Селектор в вариаторе специально делают похожим на привычный рычаг АКПП для удобства водителей.

Плюсы вариаторной КПП:

  • плавное ускорение и торможение;
  • отсутствие рывков, подергиваний и толчков;
  • экономичность;
  • простота конструкции и легкость ремонта;
  • динамичный разгон;
  • оптимальный режим работы двигателя.

Минусы вариаторной КПП:

  • однотонность работы мотора, которая бывает непривычна водителю;
  • сложность электронной системы;
  • высокая стоимость расходных материалов;
  • быстрый износ при пробуксовках;
  • имеются нюансы по смене и проверке масла.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!