Особенности эксплуатации системы охлаждения АКПП

Автоматическая трансмиссия производит переключение передач самостоятельно и обеспечивает водителю автомобиля комфортные условия для управления им. Автомат самостоятельно переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля. Водителю в этой ситуации остается выбрать направление движения транспортного средства.

Использование автоматических коробок невозможно без организации качественного охлаждения узлов. Это обусловлено тем, что современные автомобили предполагают использование трансмиссии и двигателя в очень жестких режимах. Далее рассмотрим особенности ее эксплуатации.

Зачем нужна?

Система охлаждения предназначена:

  • для смазывания подвижных элементов трансмиссии;
  • для их охлаждения.

4701b7cb83ec9d5ebf65756154d34ac3

Гидравлическая среда Automatic Transmission Fluid (далее ATF) выступает в качестве рабочей жидкости (масла) для АКПП. К ней предъявляются более высокие требования, чем к жидкостям в классических трансмиссионных агрегатах. В большей степени это связано с тем, что устройство АКПП представляет собой более сложный элемент. Важно, чтобы качественное трансмиссионное масло максимально быстро достигало рабочей температуры. При этом оно не должно терять своих характеристик при достижении гипервысоких температур. По этой причине стандартные моторные масла запрещено использовать для АКПП.

Признаки неисправности АКПП следующие при применении неподходящего масла:

  • нечеткое (нелогичное) включение передач;
  • рывки во время движения с места;
  • «толчок» во время переведения коробки в положение Drive;
  • рывки при включении передачи.

Система охлаждения автомата включает:

  1. Насос. Предназначен для создания давления и перекачивания ATF в маслоприемник. Размещают или в поддоне трансмиссии, или в радиаторе. Последний вариант позволяет осуществлять более качественное охлаждение рабочей жидкости.
  2. Фильтр. Отвечает за очистку ATF. Фильтр состоит из металлической сетки с мелкими ячейками.
    В ходе эксплуатации свойства трансмиссионного масла теряются. Таким образом, его необходимо заменять через определенный интервал. Чаще это 50 000 — 60 000 километров пробега. Однако замена фильтра должна производиться чаще, приблизительно раз в 25 тысяч километров.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Особенности эксплуатации

Теплообменники для ATF у разных производителей и в различных моделях автомобилей отличаются. Чаще всего теплообменник АКПП размещают в корпусе радиатора двигателя, что позволяет ощутимо упростить и повысить эффективность процесса охлаждения.

От технического состояния АКПП зависит срок его жизни:

  1. Грязь в теплообменнике может стать причиной ухудшения эффективного охлаждения ATF.
  2. Присутствие загрязнений в корпусе теплообменника может стать причиной падения давления в трансмиссии.
  3. По этой причине важно также осуществлять механическую очистку радиатора двигателя вместе с теплообменником АКПП.

Качественное обслуживание АКПП также предполагает проверку всех патрубков трансмиссии. В ходе эксплуатации транспортного средства эти патрубки со временем теряют гибкость, а также покрываются слоем отложений. В результате нарушается герметичность системы охлаждения автомата ввиду подтеков ATF. Их следует заменять после пробега автомобиля в 100 000 – 150 0000 километров.

dec4ebcf50e0dcc09d801a01e5e39396
Засорение такого агрегата, как теплообменник, также может стать причиной проблем с переключением передач:

  1.  Возможна блокировка работы гидротрансформатора.
  2. В результате управляющая автоматика автомобиля будет заглушать двигатель при смене режимов работы трансмиссии.
  3. Заклинивание клапана магистрали охлаждения может возникнуть из-за скапливающихся продуктов износа охлаждающей жидкости.
  4. Автовладельцу необходимо внимательно следить за охлаждающей жидкостью в автомате, клапаном, патрубками и менять фильтр.

Основной причиной поломки АКПП является ее неграмотное использование, а также неправильное обслуживание.
Ключевые рекомендации по эксплуатации АКПП:

  1. Подождать после запуска двигателя несколько секунд для прихода АКПП в рабочее состояние.
  2. При минусовой температуре рекомендуем дождаться поступления в салон автомобиля теплого воздуха.
  3. До полного прогревания не допускать резких стартов и пробуксовок.

Важно помнить, что в первое время после начала движения транспортного средства рекомендуется избегать активной езды. Дайте прогреться рабочим жидкостям в агрегатах. В зимнее время года, прежде чем вы начнете движение автомобиля, прокачайте масло по каналам в АКПП. Вам потребуется переместить рычаг АКПП во все положения таким образом, чтобы задерживаться на некоторое время в каждом из них. Далее остается включить один из диапазонов движения и некоторое время удерживать автомобиль тормозом. В это время мотор должен работать на холостых оборотах.

Видео «Замена радиатора охлаждения в АКПП»

Из видео вы узнаете, как правильно заменить радиатор охлаждения.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!