Правила буксировки автомобиля с АКПП

Производители автомобилей с автоматической коробкой передач и разработчики АКПП выступают против любого способа буксировки автомашины. Запрет распространяется на все типы автоматических трансмиссий. Тем не менее в затруднительных дорожных ситуациях (в безлюдной местности, при отсутствии связи, слабом движении на дороге) перемещение автомобиля на буксире возможно, если следовать определенным правилам.

Основания для запрета буксировки

При принудительном передвижении машины на буксировке (сцепке) передаточный механизм АКПП работает в обычном режиме. Выключение мотора отключает масляный насос (помпу), обеспечивающий регулярную циркуляцию охлажденного трансмиссионного масла в АКПП, что провоцирует, перегрев механизмов коробки передач (фрикционов, шестеренок).

Исключительно верным способом эвакуации неисправного автомобиля, не оказывающим негативного воздействия на коробку передач, по мнению автопроизводителей – это транспортировка на автоэвакуаторе (с полной загрузкой автомашины на платформу). На автоэвакуаторах с фиксацией одной оси для подъема выбирается ведущая пара колес.

Чем чревата неправильная буксировка

Последствия продолжительной неправильной транспортировки – перегревы автоматической коробки, влекущие за собой повреждение турботрансформатора, отключение датчиков, усиленный износ, сбой электроники, разрушение шестеренок АКПП.

Приемлемые методы эвакуации неисправных автомобилей, оснащенных коробкой автоматом

Принимая во внимание безвыходное положение в случае поломки в отдаленной местности, некоторые производители автомобилей прописывают в руководстве по эксплуатации правила транспортировки автомашин с автоматической коробкой передач. Обязательными пунктами подобных инструкций являются:

  • буксировка на небольших скоростях (не более 50 км/час);
  • движение с запущенным двигателем;
  • соблюдение максимальной дистанции буксировки (не больше 70 километров);
  • чередование передвижения с остановками (для охлаждения АКПП).

Максимальная скорость движения, временные перерывы движения и остановок зависят от устройства коробки передач; наиболее жесткие режимы переносят пятискоростные, 6-ступеньчатые автоматические коробки передач. Выбирая способ буксировки, лучше остановиться на жесткой сцепке, которая снижает количество рывков при торможениях и наборе скорости. При транспортировке рычаг селектора передач обязательно устанавливается в позицию «N».

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!