Основные неполадки коробки передач в случае проблем с переключением скоростей

Удобство АКПП состоит в том, что вам, как водителю, не нужно самостоятельно переключать скорости. Это за вас сделает продуманная система, которая самостоятельно обрабатывает информацию и принимает решение о необходимости переключения. Но бывают ситуации, когда в системе возникают неполадки, и автомобиль начинает работать со сбоями или вообще прекращает свою работу. Далее мы рассмотрим, в чем причины подобных неисправностей и как их устранить.

Проверьте уровень масла

Наиболее часто встречающаяся проблема – недостаточный уровень масла в АКПП. Это может произойти:

  • из-за того, что сальник АКПП потерял свою герметичность.  Масло начинает вытекать, так как изношены уплотняющие кромки;
  • так как повреждены маслоотражающие колпачки. Высокие температуры, их постоянное изменение, возможные перегрев негативно сказываются на их состоянии;
  • из-за выхода из строя прокладки масляного фильтра при использовании некачественной продукции.
  • по причине возможного износа поршневых колец. Вызывают резкие перепады температуры, дешевое масло.

Основные неисправности

Чаще других встречаются:

  1. Скорость переключается на пониженную передачу ранее необходимого времени. Связано с недостаточным количеством масла в коробке или повышенным износом дисков или уплотнительных колец.
  2. Когда начинается движение вперед, машина не движется и пробуксовывает. Связано с изнашиванием дисков муфты прямого хода, с повреждением масляных колец. Так же необходимо проверить степень засорения клапана переключения передач.
  3. Машина продолжает движения, хотя рычаг поставлен на «нейтралку». Причиной может послужить повреждение троса или рычага привода управления АКПП.
  4. Коробка не переключается, не реагирует на движения рычага. Причиной может стать сбой в электронике. Еще один  вариант — поломка тормозной ленты или ее датчика.
  5. Отсутствует движение назад, а вперед лишь на 1 и 2 передачах. Возможны неисправности в фрикционных дисках, манжетах поршня и масляных уплотнительных кольцах муфты.
  6. Небольшие пробуксовки в начале движения, все скорости работают исправно. Могут быть сильно изношены ступицы турбинного колеса либо произошел разрыв манжет поршня муфты.
  7. Переключение передач происходит при значениях значительно выше установленных. Проверьте клапан центробежного регулятора, сетку фильтра, клапанный механизм.
  8. Передачи переключаются с ощущением ударов. Необходима замена фрикционных дисков муфт, тормозов.
  9. Происходит пробуксовка муфт при переключении передач. Устраняется очисткой сетки фильтра, нормализацией уровня масла либо заменой муфты.

Неполадки с гидротрансформатором

Понять, что неисправен данный механизм можно по следующим моментам:

  1. Автомобиль не может двигаться ни вперед, ни назад.
  2. Скорость включена, но автомобиль пробуксовывает и не начинает движение.
  3. Отсутствует магистральное давление.
  4. Нет ощущения, что передачи действительно переключаются.

Дополнительно убедитесь в том, что не повреждены другие системы автомобиля.

Устранять неисправности – задача специалистов сервисного центра. Зачастую чтобы определить причины, необходимо провести диагностику с использованием профессионального дорогостоящего оборудования. Самостоятельно ремонтировать АКПП не стоит. Можно заменить масло, но если это не устранит проблему, далее не экспериментируйте.

Видео «Как поступить, если не переключаются скорости на АКПП»

Из видео вы узнаете, какие причины могут вызывать отсутствие возможности переключить скорости.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!