Какие бывают программы управления АКПП

В автоматическую коробку передач, которой оборудуют транспортные средства, прописывают варианты программ управления АКПП. Переключение передач производится водителем самостоятельно и для этого необходимо только выбрать нужную кнопку.

Какие бывают?

Различают:

  1. Программы управления АКПП, активизирующиеся в автономном режиме.
  2. Программы, доступные для выбора лицу, управляющему транспортным средством.

Автономный режим

В автономном режиме доступны:

  1. Адаптивная программа. Подстраивается под индивидуальную манеру управления транспортным средством его водителя.
  2. Аварийная программа.  Необходима в том случае, когда возникает поломка в автоматической трансмиссии. Программа аварийного режима не предусматривает длительного движения транспортного средства. Она предполагает включение блоком управления программы по защите автоматической трансмиссии. Таким образом появляется возможность добраться до автомобильного сервиса транспортному средству своим ходом. Обычно при активации аварийной программы не предусмотрено переключение передач и работает только одна.0B5_15

Стандартные программы

Также разработчики АКПП предусмотрели несколько стандартных программ управления автоматом. Водитель имеет право выбрать наиболее подходящий для него режим в конкретный момент времени:

  1. Экономичная программа. Режим предназначен для обеспечения водителю спокойной комфортной поездки, сочетающейся с экономичным расходованием топлива. Для активации экономичного режима движения водителю следует нажать соответствующую кнопку. На различных автомобилях она может иметь следующие надписи: «Eco» или просто «E». В данном режиме переключение передач осуществляется на низких оборотах работы двигателя, а сам автомат работает в мягком щадящем режиме и для себя, и для мотора.
  2. Программа для «спортивного» управления. Предусматривает использование максимально допустимых крутящих моментов. Таким образом, перещелкивание передач происходит на больших оборотах работы двигателя. Само движение транспортного средства производится с максимально допустимым ускорением. В результате работы автомата в спортивном режиме наблюдается очень большой расход топлива. Для активации спортивного режима движения водителю следует нажать соответствующую кнопку, на которой может быть одна из следующих надписей: «Sport», «PWR», «Power», или просто «S». Так как работа АКПП по данной программе происходит в экстремальных условиях, то трансмиссия имеет свойство сильно нагреваться. Регулярная езда в спортивном режиме может потребовать от владельца автомобиля более частой замены масла в коробке, а также установки еще одного радиатора.
  3. Программа «обычного» управления. Управление транспортным средством в данном режиме предусматривает соблюдение условия, чтобы не были нажаты кнопки работы АКПП в альтернативных режимах. При этом если в автомобиле есть кнопка «Auto», то она должна находиться в положении «нейтрально». В этом случае «мозг» управления автоматической трансмиссии подстраивается под индивидуальную манеру управления автомобилем водителя. Он старается переключать передачи на оборотах работы двигателя, находящихся в среднем диапазоне. Однако, если водитель будет плавно дивить на педаль «Газ», то блок управления будет перестраиваться на работу по экономичной программе. А если резко давить на педаль «Газ», то «мозг» автомата будет перестраиваться на работу в спортивном режиме.
  4. Программа «зимнего» управления. Данный режим помогает тронуться автомобилю на покрытой льдом дороге. В этом случае можно избежать пробуксовки колес. Зимняя программа запрограммирована таким образом, чтобы переключение передач производилось на низких оборотах. Ее активизация производится посредством нажатия клавиши с характерной надписью, например, «Winter», «Hold», «W» или «снежинка». Данный режим работы АКПП запрещено активировать в летнее время, так как он предполагает сильный нагрев гидравлической жидкости в коробке.
  5. Программа «Kickdown». Она предназначена для достижения АКПП высоких параметров ускорения. Данный режим предназначен для того, чтобы сделать процесс обгона более уверенным. Для активации этой программы блока управления АКПП от водителя требуется резко надавить на педаль акселератора и переключиться на понижающую передачу. В результате наблюдается возрастание крутящего момента. Для возвращения в обычный режим работы автоматической трансмиссии нужно всего лишь отпустить педаль акселератора. На отдельных моделях автомобилей программа «Kickdown» запрещена при активном режиме «Overdrive». Также следует помнить, что на скользкой дороге, в результате принудительного снижения передачи, возникает пробуксовка колес. В дальнейшем это может привести к ситуации заноса.

Видео «Системы управления АКПП»

Из видео вы узнаете об особенностях управления автоматической коробки передач.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!