Простые проверки состояния коробки передач, которые можно осуществить самостоятельно

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Для большинства автомобилей оптимальным считается уровень масла между отметками на щупе ADD и FULL, при нормальной рабочей рабочей температуре масла 66 – 93 градусов. Такая температура достигается после пробега минимум 13-25 км.

При длительной эксплуатации авто на высоких скоростях или при высокой температуре окружающего воздуха, правильно измерить уровень масла в АКПП можно только через 30 минут после остановки двигателя. За это время произойдет остывание масла.

Уровень жидкости можно проверить как при нормальной рабочей температуре масла, так и при комнатной. Во время проверки уровня масла и при необходимости его доливания следует проследить за тем, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом, иначе произойдет его вспенивание и выливание наружу.

Для проверки уровня масла АКПП следует:

  1. Разместить машину на ровной поверхности, установить работу двигателя на оборотах холостого хода, колеса заблокировать. Удерживая педаль тормоза нажатой, водителю следует последовательно перемещать рычаг переключения передач во все его положения, чтобы заполнить маслом магистрали АКПП.
  2. Рычаг установить в положение P (паркинг) или в положение N (на некоторых автомобилях), извлечь измерительный щуп, вытереть его насухо и снова установить в горловину АКПП до упора.
  3. Извлечь щуп из горловины и проверить уровень масла. Он должен находиться между отметками ADD и FULL. При необходимости требуется долить масло. После каждого доливания уровень масла заново измеряется щупом.

В случае измерения уровня масла при его комнатной температуре (масло холодное), уровень считается оптимальным, находясь на отметке ADD.

Измеряя холодное масло и при доведении его до оптимального уровня, следует быть особенно внимательным, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом. Стоит помнить, что уровень масла по щупу при доведении его до нормальной рабочей температуры выше на 0,6-0,7 см уровня такого же количества холодного масла.

Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКПП

Когда гидравлическая система АКПП переполнена излишним маслом, вращение внутренних узлов агрегата приводит к его вспениванию. Вспененное масло не может с нужным усилием сжать между собой диски в пакетах фрикционов, что ведет к пробуксовке и их сгоранию. Так АКПП выходит из строя.

Проблемы, связанные с недостаточным количеством масла в гидравлической системе АКПП

Из-за недостаточного количества масла в поддоне АКПП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКПП масло вместе с воздухом.  Масло также не сжимает достаточно диски фрикционов, результат аналогичен – пробуксовка дисков и их сгорание.

Проверка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

Цвет и запах масла могут многое сказать о состоянии коробки передач. В исправной АКПП цвет масла густо-красный или оранжево-красный. Темно-коричневый или черный цвет масла и горелый запах указывают на явные неполадки в работе коробки передач.

Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево-зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких-либо неисправностей.

Если в масле присутствуют частицы металла, черные или коричневые частицы фрикционного слоя, то это говорит о разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен.

Если масло на щупе имеет вид бело-розовой эмульсии, это является признаком попадания в масло воды или антифриза. При обнаружении такого признака необходимо снять масляный поддон АКПП и тщательно его исследовать на наличие каких-либо отложений. Если в поддоне грязное или разжиженное масло с твердыми частицами, АКПП следует немедленно снять, чистить и ремонтировать. Также требуется обязательно промыть систему охлаждения АКПП.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Проверка состояния АКПП при движении автомобиля

При обращении в сервис будет лучше, если водитель автомобиля подробно может рассказать мастеру о «симптомах» поломки АКПП, будь то шумы, стук при смене передач, подтекание масла, недостаточный разгон и т.д. При обнаружении малейших неисправностей, прежде всего, из экономических соображений, следует как можно быстрее обращаться в сервис.

Оценка состояния гидротрансформатора

Если автомобиль плохо разгоняется с места до скорости примерно 45-75 км/час, а после движется нормально, то это может указывать на такую неисправность гидротрансформатора, как разблокировка обгонной муфты или ее заклинивание. Чтобы проверить, что причина кроется именно в гидротрансформаторе, следует оставить рычаг в положении N (нейтраль) и нажатием газа увеличивать обороты двигателя. Если двигатель на нажатие педали «отзывается» увеличением оборотов, значит неисправность именно в гидротрансформаторе.

Если машина нормально разгоняется с места, но отказывается ехать быстрее на какой-то скорости, это говорит о заклинивании муфты гидротрансформатора. Происходит перегрев двигателя или гидротрансформатора. Перегретый гидротрансформатор при этом будет иметь синеватый оттенок.

Когда АКПП исправна, смена передач происходит плавно, последовательно, без толчков и рывков. Пробуксовки и задержки при смене передач говорят о том, что АКПП требуется ремонт.

Посторонние шумы в АКПП

При оценке состояния АКПП в подвижном и не подвижном автомобиле водителю следует внимательно прислушиваться к звуку работы агрегата. Посторонние шумы при работе агрегата могут говорить о поломке как самой АКПП, так  и двигателя. Также нестандартные звуки могут свидетельствовать о неполадках в водяном насосе, компрессоре кондиционера, генераторе, рулевой колонке и т.д. Опытный специалист по шуму сможет точно определить характер неисправности. К числу часто встречающихся «симптомов» поломок АКПП относится:

  1. Воющий звук, словно сирена считается нормальным, если возникает ненадолго при проверке АКПП в неподвижном состоянии автомобиля и потом исчезает.
  2. Постоянный воющий звук (автомобиль неподвижен), который усиливается или ослабевает в зависимости от количества оборотов двигателя, говорит о:
  • недостаточном уровне масла;
  • попадании воздуха в масляный насос из-за износа уплотняющих прокладок и колец;
  • повреждении или износе шестерен масляного насоса;
  • неправильно работающих шестерен;
  • неправильном зацепленных шестерен в насосе.
  1. Жужжание является результатом либо вибрации золотника клапана регулировки линейного давления масла, либо перемещения какого-нибудь сломавшегося или изношенного уплотняющего сальника. Сила звука также зависит от оборотов двигателя.
  2. Постоянное дребезжание – бывает на низких оборотах двигателя и свидетельствует о неисправностях в гидротрансформаторе.
  3. Прерывающийся дребезжащий звук в движущемся автомобиле на низких оборотах двигателя говорит о повреждении маховика, к которому крепится гидротрансформатор. При переводе рычага в положение N или P такой звук может на короткое время исчезнуть.
  4. Если посторонний звук присутствует на какой-то одной передаче и исчезает при включении других передач, следовательно, неисправен какой-то из планетарных рядов, работающих на этой передаче. Если при включении других передач посторонний звук не исчезает, а лишь меняет свою тональность, вероятнее всего, неисправность кроется в упорных подшипниках или вкладышах.
  5. Двигатель словно вибрирует – такое ощущение может быть вызвано вибрацией питающих трубок или трубок магистрали охлаждения масла в АКПП из-за поломки или рассоединения крепящих их скоб.

ПРЕИМУЩЕСТВА
НАШЕГО СЕРВИСА

Точная стоимость

Вы знаете общую стоимость проведения ремонтных работ до их начала. В процессе ремонта она не увеличится.

Сервис в собственности

Вы не переплачиваете за аренду ремонтных боксов. Все ремонтные мастерские находятся в собственности.

Без наценки на запчасти

Вы платите только за ремонт и обслуживание вашего авто. Нет нужды приобретать дорогие автозапчасти и комплектующие.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!