Причины поломки гидроблока, диагностика и исправление неполадок

Гидроблок  АКПП (гидравлическая клапанная плита автоматической коробки переключения передач) – один из главных узлов трансмиссии. В случае его поломки важно понимать последствия и способы их устранения.

Причины поломки

Гидроблок перераспределяет потоки и давление трансмиссионной жидкости. Это так называемые мозги коробки передач. Если вы чувствуете при езде рывки, удары или пробуксовки, возможно, появились проблемы с  АКПП. Для неисправности характерны повышенные вибрации и скрежет в момент смены передачи.

Распространенные причины поломок:

  1. Использование дешевого масла, недостаточный уровень масла, попадание в масло посторонних частиц  (пыль, грязь, стружка).
  2. Нарушение правил эксплуатации, частый стремительный разгон автомобиля.
  3. Загрязнение клапанов.
  4. Перегрев трансмиссии.
  5. Проблемы с системой охлаждения.
  6. Большой пробег автомобиля.

Диагностика

Прежде чем решать вопрос с ремонтом гидроблока, выясните, с чем связана поломка. Проведите диагностику автомобиля.  В сервисных компаниях это делают с использованием компьютерных программ. Часто требуется демонтаж коробки для  тщательного осмотра.

Диагностика снизит стоимость ремонта и позволит быстро устранить неисправность. Не всегда необходим дорогостоящий ремонт АКПП, чаще вопрос решается заменой каких-либо частей. Ремонт или замена  гидроблока обойдется дешевле, чем ремонт всей коробки.

Важно! Неисправный гидроблок в скором времени выведет из строя всю коробку передач.

Рекомендуется проводить диагностику 1 раз в год или чаще при необходимости. Некоторые неисправности можно предотвратить  в момент их появления.

Профилактика поломки

Чтобы снизить риск поломки проводите регулярную замену масла и промывку гидроблока. Чтобы не происходило окисление контактной части соленоидов, меняйте их каждые 80-150 тысяч километров. Зимой начинайте движение после прогрева масла. Если вы начали движение на холодной машине, то обороты в минуту не должны превышать 3 000.

Ремонт

Возможны два варианта:

  1. В сервисном центре. Стоимость ремонта  определит специалист после осмотра.
  2. Самостоятельно. Выбирайте этот вариант, если имеете практический опыт подобной работы. Но после разборки коробки появляется необходимость в дополнительном оборудовании. Сложность ремонта состоит в том, что гидроблок  — это огромное количество клапанов и плунжеров, выяснить, какой их них вышел из строя можно после тщательной работы или применения специальных программ.

valve-body-pezho-akpp

Неисправными могут быть:

  • клапаны управления переключением;
  • клапаны синхронизации;
  • клапаны регулировки давления.

Ремонт гидроблока  — это монтаж новых узлов и тщательная промывка уже имеющихся. В зависимости от марки автомобиля, есть особенности проведения работ. Только качественный ремонт  поможет сэкономить  и избавит от замены поврежденного гидроблока. И позволит работать ему еще долгое время.

После осмотра каждого клапана делается вывод о чистке либо замене:

  1. Чистка возможна, если в клапанах отсутствуют металлические частицы либо если эти частицы можно снять растворителем. Он не должен попасть при очистке на резиновые шарики клапанов. Металлические частицы вызывают царапины, удалить их можно, если их немного.
  2. Обязательной замене подлежат клапаны, регулирующие давление. Те детали, которые выполнены из алюминиевого сплава, сложно поддаются восстановлению, их заменяют на новые.

Обращайтесь в проверенный сервис, где вам предложат качественное обслуживание, оригинальные запасные части, гарантию на проведенные работы и приемлемые цены. Регулярное посещение мастерской — залог безопасной и долгой работы автомобиля.

Видео «Ремонт гидроблока»

В этом видео Вы узнаете, как происходит ремонт гидроблока.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!