Причины неисправности масляного насоса 

Автоматическая коробка переключения передач в современном транспортном средстве имеет множество элементов, активно взаимодействующих друг с другом и, поэтому, требующих повышенного внимания к качеству смазочного материала и защиты от перегрева. Основную функцию в поддержании необходимого давления для системы подачи смазки трансмиссии, ее охлаждения и системы управления переключением передач выполняет масляный насос. В процессе эксплуатации на масляный насос приходятся серьезные нагрузки и, несмотря на простую и надежную конструкцию, довольно часто он выходит из строя, тем самым подвергая опасности всю АКПП. На данный момент времени почти все автомобили оснащены датчиками давления в АКПП, поэтому такую проблему можно обнаружить достаточно быстро. Также неисправность насоса определяется по следующим «симптомам»:

  1. снижению уровня масла в системе;
  2. отсутствию одной из передач;
  3. толчками или рывками при переключении передачи, что характерно при недостаточной смазке фрикционов;
  4. нарушению динамики движения, которое проявляется в появлении непрерывного высокого звука, частота которого меняется в зависимости от оборотов двигателя.

Эти признаки сигнализируют о необходимости скорейшего проведения ремонта.

Хочется напомнить, что автоматическая коробка передач является сложным агрегатом и для проведения восстановительных работ мастеру нужно обладать определенной квалификацией.

Элементы масляного насоса:

масляный насос

Основные причины неисправности:

  1. Некачественное или требующее замены масло. Рекомендуется использовать только трансмиссионные масла, заявленные производителем. В процессе эксплуатации коробки передач в масле появляется мелкая металлическая стружка – следствие износа подвижных частей АКПП. Вследствие этого на рабочих элементах насоса оседают частицы закоксовавшегося масла со стружкой, которые плохо влияют на работу насоса.
  2. Неправильная эксплуатация машины в зимнее время. Грубейшей ошибкой является начало движения без предварительного прогрева. Насос не справляется с прокачкой холодного вязкого масла и в скором времени начинает работать неправильно. Такие же сверхнагрузки получают и остальные узлы АКПП.
  3. Выход из строя мелких элементов : сальников, подшипников и уплотнителей приводит к утечкам масла и уменьшению давления масла в системе.

Устранение неисправностей.

Масляный насос расположен внутри корпуса гидротрансформатора, в большинстве моделях для доступа к нему снимать АКПП с машины не требуется. Достаточно демонтировать часть корпуса коробки, которая крепится с помощью болтов. Насос, который входит в зацепление с гидротрансформатором, извлекается и подвергается дефектовке. Изношенные расходники (уплотнители и сальник) или подшипники меняются. Если размеры зазоров в шестернях и корпусе выше установленных разработчиком норм, то насос подлежит замене. Попытки восстановления или подбор аналога не даст гарантии, что все технические параметры в дальнейшей работе будут соблюдены и это не нанесет вреда АКПП.  Вместе с насосом рекомендуется заменить масло и фильтры.

Обычно ремонтные работы по замене масляного насоса не занимают более одного дня.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!