Несмотря на легкость управления автомобилем с АКПП, учитывайте ряд нюансов, которые продлят срок ее службы и сделают эксплуатацию комфортной и долговечной. Далее мы остановимся на этих особенностях и расскажем, как оптимизировать работу вашей АКПП.

Водитель управляет автоматической коробкой передач с помощью селектора выбора режима работы АКПП. Это рычаг с кнопкой, который вы найдете в том месте, где в механике располагается обычный рычаг переключения передач. Но при АКПП передачи водитель не переключает, это делается автоматически. Он выбирает режим работы.

Режимы работы

  1. «Р». Это парковочный диапазон, который выбирается при стоянке автомобиля. При этом происходит блокировка  ведущих колес, все элементы в коробке отключены. Таким образом начинается и заканчивается работа двигателя. Используйте его только после полной остановки, когда включен ручной тормоз. Если коробка передач исправна, и вы паркуетесь но ровном участке дороги, то такого варианта достаточно. В иных случаях дополнительно воспользуйтесь стояночным тормозом. Важно! Не перемещайте рычаг  положение «Р» при движении. Это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта вашей АКПП.
  2. «N» -нейтральное движение. При этом диапазоне колеса двигаются свободно, они не связаны с двигателем. Это холостая работа двигателя. Нельзя переключаться на этот режим в процессе движения. Часто используется при прогревании в зимнее время, а также при коротких остановках. Исключение: высокие температуры воздуха. Так вы не позволите двигателю перегреться. Важно! Буксировка автомобиля с АКПП проводится на этом диапазоне.
  3. «R». Используется для движения назад, сопровождается звуковым сигналом. Не начинайте движение с этого положения. Включайте его только тогда, когда полностью остановились.
  4.  «D» или Drive. Режим для движения вперед. Вы нажимаете на педаль акселератора, автомобиль движется, передачи переключаются автоматически. При движении в горку (но только не очень крутую) с помощью этого положения рычага, вы избавляетесь от проблемы отката назад. Важно!  Этот основной режим при нормальных условиях движения.

Подрежимы

3 отлично подходит для движения в условиях города. Выбирайте его, если предстоят частые остановки, преодоление спусков или подъемов. В движении используются первая, вторая и третья передачи.

2 используйте при движении в гористой местности. Задействованы первая и вторая передачи, переключение на другие передачи не осуществляется.

1 (отображается буквой L). Движение происходит только на первой  передаче. Используйте его на крутых спусках, подьемах, бездорожье. Не переключайтесь в режим L из режимов D и 2, включайте его нажатием на педаль рабочей тормозной системы.

Важно! При переключении кнопок учитывайте скорость движения. Перевод рычага в положение 1 на большой скорости может привести к заносу автомобиля.

Дополнительные режимы

Различают:

  1. Overdrive или  O/D. Позволяет переключиться на повышенную  передачу. Если кнопка нажата, возможность переключения есть, если отжата – возможность отсутствует. При горящем индикатора этого сделать не получится. Используйте для экономичной езды на магистрали.
  2. Зимний вариант«W». Исключается возможность пробуксовки колес в начале движения и в процессе переключения передач. Первая передача при этом режиме не работает, движение начинается со второй. Важно! Не используйте летом. Это приведет к перегреву и быстрому износу АКПП.
  3. Спортивная езда «S». На этом режиме мощность двигателя используется максимально. Машина разгоняется с высоким ускорением. Используется при определенном стиле вождения.
  4. Экономичный режим «E». Позволяет экономить топливо. На каждой из ступеней скорость ограничивается определенным диапазоном. Используется для спокойной и плавной езды в нормальных условиях.
  5. Аварийный диапазон. Включается, когда появляются неисправности, способные привести к поломке АКПП. С целью защиты трансмиссии используется какая-то одна передача. Позволяет самостоятельно добраться до стоянки или автосервиса.
  6. Kickdown. Используйте при обгоне с целью достижения максимального ускорения. Включается нажатием педали акселератора до упора.

Видео «Режимы АКПП»

Из видео Вы узнаете, какие режимы работы АКПП можно использовать.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!