Наиболее встречающиеся режимы работы АКПП

Р (Parking) — парковка, стоянка. Режим предназначен для стоянки, включается при полной остановке или при запуске двигателя. Используется только для ровной горизонтальной поверхности, поэтому, оставляя машину на подъемах и спусках, режим «Р»обязательно сочетать с затянутом ручным тормозом. Если сравнивать с механической коробкой передач, то данный режим аналогичен с ситуацией, когда автомобиль оставляют на стоянке на 1-ой передаче.

R (Reverse) — задняя передача. Включается после полной остановки автомобиля для движения назад. Аналогично задней передаче на механической коробке.

N — нейтраль. Нейтральное положение — передача отсутствует. Применяется при старте двигателя (если машина стоит под углом, необходимо включить тормоз) или в случае буксировки автомобиля (не забываем, что максимальная скорость в таком режиме — 50 км/ч).

D (Drive) или А (Automat) — движение вперед по ровной поверхности. Включается для начала движения или после использования специальных режимов D3, D4, 2, L (см. ниже).

D3 — режим, аналогичный третьей передаче.

D4 — режим, аналогичный четвертой передаче.

2 — вторая передача, для скорости до 40 км/ч. Используется при движении по скользкой дороге, грунтовке, на подъемах или спусках. После преодаления таких участков и выезда на ровную, прямую дорогу, следует переключиться в режим D.

L или 1 — передача на низких оборотах, применяется на очень крутых подъемах или спусках (например, при движении по горному серпантину) со скоростью до 40 км/ч. После преодаления таких участков и выезда на ровную, прямую дорогу, следует переключиться в режим D.

M (Manual) — Переключение в режим механической коробки, повышение или понижение скорости меняется через «+» или «-«. Очень полезный режим, который применим в следующих ситуациях:

  • При пробуксовке в снежных сугробам или грязи, когда важно оставаться на одной передаче, а не переключаться автоматом при более высоких оборотах.
  • При затяжном спуске с горы на автомате, водитель снимает ногу с педали газа и система автоматически понижает передачу, тем самым уменьшая скорость.
  • При продолжительном режиме обгона, когда нужно длительное время оставаться на повышенной передаче.
  • Торможение передачей в условиях скользкой дороги, прохождение поворотов на скорости.
  • При движении в пробках переключение в ручной режим сэкономит топливо.

ECO — экономный режим, позволяет оптимально расходовать топливо.

S (Sport) — спортивный режим езды, хорошее ускорение, динамика, большой расход топлива.

W (Winter) или Snow — движение во время гололеда, снега.

Кроме режимов указанных режимов работы АКПП, встречаются дополнительные опции:
«Оverdrive» O/D —  повышающая передача в АКПП, является аналогом пятой передачи в механической коробке передач. Включается нажатием специальной кнопки во время движения по городу или на магистрали. Например, при движении машины со скоростью 60 — 80 км/ч, коробка постоянно будет перекидываться с повышенной на пониженную передачи и наоборот. Включенная опция O/D позволит машине ехать на одной передаче.

Опция «Кickdown» (педаль в пол) — при резком нажатии на педаль газа, АКПП переключается на пониженные обороты и происходит резкое ускорение. Используется во время движения по трассе при необходимости быстро набрать скорость во время обгона. Рекомендуется хотя бы раз в день использовать эту опцию, чтобы клапан, отвечающий за его работу, со временем не вышел из строя из-за бездействия. Режим включается при помощи кнопки, либо, в случае адаптивного автомата — с помощью электроники.

Предупреждение: Нельзя включать «Kickdown» в режиме «Overdrive» — это может привести к поломке блока управления!

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!