Рывки при переключении передач: что случилось с АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач отличается простотой и комфортом управления.  АКПП обеспечивает качественную и безопасную езду. Но, как и любой агрегат, требует ухода и контроля состояния. Далее рассмотрим, почему возникают рывки при переключении передач.

Куда обращаться?

Если возникает подергивание, то это свидетельствует об одном:  автомобиль неисправен. Не стоит думать, что это пройдет самостоятельно. Не медлите, направляйтесь в сервисный центр. Самодиагностика чревата тем, что вы потеряете время, но причину поломки так и не обнаружите. Проверить работу механизмов должен специалист, который обладает возможностью использовать качественное оборудование. Таким образом он обнаружит имеющиеся неисправности и поможет устранить их.

Может потребоваться демонтаж коробки для детального изучения. Это дорогая процедура, поскольку требует затрат времени и рабочих рук. Но если без этого не обойтись, обязательно соглашайтесь.

Важно! Если рывки при переключении появились, обратитесь в автосервис. Дальнейшая езда может привести к более серьезным поломкам. Кроме того, это небезопасно.

Причины

Их может быть несколько:

  1. Если проблема возникла сразу после приобретения автомобиля, попробуйте изменить стиль езды, пусть она станет плавной.
  2. Попадание посторонних предметов в АКПП.
  3. Длительный срок службы отдельных элементов коробки. После диагностики замените вышедшие из строя узлы.
  4. Неисправность гидроблока. Потребуется ремонт. Он  достаточно дорогой, так как гидроблок – один из основных составляющих элементов АКПП.
  5. Сбой в настройках системы управления. При этом целесообразно изменить настройки.
  6. Несвоевременная замена масла или использование некачественного продукта. Наличие загрязнений в масле губительно для коробки. Мелкие частички затрудняют работу и выводят из строя агрегат. Важно соблюдать установленные сроки замены масла. Также следите за уровнем масла, не допускайте того, чтобы уровень выходил за пределы допустимых границ.
  7. Недостаточный прогрев коробки до начала движения. Как правило, рывки еле заметные, после окончательного прогрева должны исчезнуть. Рекомендуется сначала прогреть авто, потом начинать движение. В противном случае коробка подвергается повышенным перегрузкам.
  8. Эксплуатация машины в сложных условиях (отсутствие дорожного покрытия, ямы, низкие температуры).
  9. Использование топлива низкого качества. Для устранения рывков рекомендуется сменить топливо на более качественное.

Обычно рывки становятся более заметными при трогании с места, при переключении высшей и низшей передач и при малых оборотах двигателя.

Не всегда в подергиваниях виновата работа АКПП. Среди распространенных причин выделяют также неисправность бортового компьютера либо сбои в его настройках.

Видео «Рывки при переключении передач»

Из видео вы узнаете, почему дергается коробка при переключении.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!