Типтроник vs Робот vs АКПП vs Вариатор

АКПП Типтроник

Типтроником называется классическая гидротрансформаторная АКПП, которая дополнена возможностью ручного управления. Изначально разработка типтроника принадлежит компании Porsche, а другие производители автомобилей комплектуют свои авто похожими типами коробок с названиями Стептроник (BMW), С-Матик (Honda), АутоСтик (Chrysler).

Коробка типтроник имеет дополнительную функцию ручного управления, то есть передачи можно переключать самостоятельно. Такая АКПП удобна тем водителям, кто предпочитает автомат, но любит резкий разгон и смену передач. Некоторые коробки с типтроником могут быстро перегреваться и имеют свои особенности эксплуатации.

Подробнее про типтроник рассказано здесь.

Роботизированная КПП

Модификация чем-то схожа с типтроником, но в целом является роботизированной механической КПП. Производители сохранили в таких коробках все преимущества МКПП, добавив к ним особенности АКПП. Получился гибрид, управлять которым можно двумя способами: автоматически и в ручном режиме. Второй режим подразумевает самостоятельно переключение передач без выжимания педали сцепления (ее нет, с выжимает сцепление сама коробка).

Из минусов робота важно отметить то, что в нем не сохранена плавность, присущая традиционной АКПП, и неторопливость в работе. Некоторые владельцы также отмечают частое появление дерганий при смене передач.

Традиционная АКПП

Самый популярный и часто встречающийся тип коробок передач. АКПП сильно отличается от МКПП и роботизированной КПП. Передачи в коробке переключаются за счет изменения масляного давления после смены нагрузки на двигатель и его оборотов. Команды управления коробкой производит бортовой компьютер.

АКПП имеет сложную конструкцию и дорогие узлы. Она проста в управлении, удобна для езды в городских условиях. АКПП обеспечивает плавную работу без рывков и щадящую нагрузку на двигатель.

Из недостатков можно выделить дорогое обслуживание и ремонт, а также важность избегания резких маневров, буксировки тяжелых прицепов.

Как управлять автомобилем с АКПП? 

Вариатор (CVT)

Вариаторная коробка передач является разновидностью АКПП, ее отличает лишь бесступенчатое изменение передаточного числа между двигателем и коробкой. Если говорить точнее, то ступенчатые коробки, такие как АКПП и МКПП имеют конструктивную особенность – набор фиксированных передаточных чисел, в пределах которых они могут работать. Это заметно на разгоне, когда коробка вынуждена преодолевать внешнюю нагрузку и выбирать более высокую передачу, а после перехвата двигателем коробка сменяет передачу на более низкую, чем требуется. Точность передач можно регулировать, но выйти из указанного диапазона значений не получится.

В вариаторе передаточное отношение меняется плавно, следовательно, автомобилю обеспечивается ровный разгон с достаточной мощностью без «провалов» мощности двигателя на низких оборотах.

Вариатор имеет схожие преимущества с традиционной АКПП, а к недостаткам относятся то, что он не выдерживает большой нагрузки. Поэтому совсем не рекомендуется что-либо буксировать на авто с вариатором. Машины с вариатором редко комплектуют мощным двигателем, чтобы избежать энергичной езды с резкими стартами и ускорениями.

 

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!