Возможные причины стука в АКПП

При появлении стука при переключении передач следует проанализировать причины

Автоматическая трансмиссия является сложным внутренним устройством автомобиля и часто устранить неисправности самостоятельно не возможно. Следует следить за использованием трансмиссии и отклонениями в ее работе. Специалисты советуют обращать особое внимание на появление стука в АКПП.

Возможные причины стука в АКПП

Причин появления стука и постукиваний в АКПП множество. Самыми распространенными из них являются:

  • невыставленный в коробке передач уровень масла;
  • неверно отрегулированное расстояние между тормозами и пакетами муфт;
  • провисание клапана в гидроблоке АКПП;
  • нерабочий соленоид;
  • ненастроенный регулятор давления;
  • необходимость замены старого жгута проводов;
  • неисправность электронного блока;
  • износ подушек двигателя.

Список возможных причин можно продолжать бесконечно, однако, если взглянуть в самую суть проблемы, то определяется главный критерий поломки, который кроется в турбине гидротрансформатора. Разберемся подробнее.

Методы проверки состояния АКПП

Заглянем внутрь – почему стучит АКПП?

В АКПП появились удары или стуки. Попробуем разобраться, откуда они?

При смене передач в автоматической трансмиссии крутящий момент передается на ведущий мостик с помощью выходящего валика, ускорение которого является постоянным. Именно благодаря этому передачи сменяют друг друга, меняется и угловая скорость гидравлического трансформатора. Коленчатый вал тоже изменяет частоту своего вращения.

Контроль за данными изменениями производит электроника, работа которой также имеет некоторые особенности.

Удары есть, а ошибок при диагностике нет – почему?

Обращаясь с проблемами в АКПП к специалистам и после проведения автотехнической экспертизы, неисправности, которые должны были отразиться в блоке управления автоматической трансмиссией, часто не обнаруживаются. Дилеры в таких случаях просто разводят руками и не отправляются на поиск неисправности. Вывод кажется простым: раз система выдает отсутствие ошибок, значит проблем с АКПП нет.

Причины этого кроются в следующем. Стук при переключении говорит о том, что проблема в системе этого переключения все-таки имеется. Однако, кодами неисправностей стук не подтверждается. Такое возможно по той причине, что производители АКПП пока не реализовали в системе возможность контролировать процессы ускорения в АКПП. А ведь именно такой датчик мог бы следить за стуками и определять причины их возникновения. А пока автомобилистам приходится рассчитывать на свои силы.

А что делать, если появились рывки при переключении АКПП?

Стук есть! Но какая сила передает его водителю, заставляя испытывать неприятные ощущения при езде? Удар при переключении скорости происходит из силового агрегата. При передвижении на опорах этот важный компонент системы создает такие условия, при которых накопленная энергия передается на кузов. Далее следуют затухающие колебания.

Схема АКПП в заднеприводном автомобиле

Но что влияет на смещение агрегата? Ответов множество, и часть из них уже приводилась в списке в начале данного текста.

Так, подобная сила скапливается лишь при наличии накопленной энергии, которая при переключении АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая следовала перед переключением, копится немало энергии. Можно сделать простой логичный вывод, что это действие энерции турбинного колеса. Кто помнит детский волчок или юлу? Совсем не просто было сменить ось вращения или остановить движение игрушки. Также и здесь. Именно при смене угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) происходит стук или удар. При этом, если сменить временной промежуток переключения передач, то и качество их переключения изменится.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больше объем энергии, который вырывается на свободу. А когда угловая скорость меняется не так, как задумал производитель, то плохо контролируемое высвобождение энергии приводит к неправильному переключению, которое сопровождается неприятным стуком.

Проблемы с переключением скоростей АКПП

Таким образом, любой стук или звук в АКПП, не важно, по какой причине он возникает, служит следствием одного лишь процесса – не контролируемого изменения угловой скорости (волчка) турбины гидротрансформатора. Причем такое изменение случается в одно мгновение, при смене передачи. Результат – водитель слышит стук.

Многие водители и диагносты вспомнят случаи подобных поломок именно на немецких автомобилях. Дело в том, что в АКПП немцев именно гидротрансформатор явился причиной неправильного переключения, а если еще точнее, причина крылась в муфте блокировки агрегата. Угловое ускорение турбинного колеса производилось недостаточно плавно.

Справочник типичных неисправностей АКПП

Надеемся, что эта статья помогла объяснить истинные причины постукивания при переключении передач. Именно благодаря пониманию первопричины простые любители автомобилей и профессиональные механики смогут развить свои навыки ремонта авто, выявить и устранить неполадки без посторонней помощи.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!