Типичные проблемы работы коробки передач

Как известно, в современном автомобиле все агрегаты взаимосвязаны и неправильное функционирование одной системы может привести к выходу из строя другой. Особенно хорошо такая связь видна  у автоматической коробки передач, которая тесно взаимодействует с двигателем и часто, благодаря грамотному инженерному решению, сглаживает проблемы в этом узле. Поэтому, если владелец автомобиля обнаружил сбои в работе трансмиссии, которые могут выражаться в пропадании передачи при переключении скоростей, толчках и рывках, повышенном потреблении масла, то вначале ему стоит провести диагностику работы двигателя, а также топливной, газораспределительной и системы зажигания. Затем, если окажется, что все вышеперечисленные устройства функционируют нормально, следует переходить к тестированию АКПП.

Самые частые причины поломок автоматических коробок передач связаны с падением уровня масла. Низкий уровень масла в системе АКПП приводит к пробуксовке и перегреву, при этом перегруженный гидротрансформатор начинает гудеть.  Видимые места протечек необходимо как можно быстрее устранить.

oil

Причины утечки масла.  Сложнее приходится, когда визуально определить нарушение герметичности элементов АКПП и причину утечки масла не представляется возможным. Вариантов может быть несколько:Протечка между разъемом картера и двигателем. Чаще всего проблема кроется в разгерметизации  переднего сальника АКПП и решается его заменой.

  • Нарушение масляного радиатора, который  зачастую встроен в систему охлаждения двигателя. Масло АКПП просачивается в радиатор двигателя, а когда двигатель выключен тосол попадает в коробку передач, что вызывает появление эмульсии и в двигателе, и в АКПП. Если процесс не сильно запущен, то заменив масляный радиатор и несколько раз тщательно промыв коробку трансмиссионным маслом, можно смело продолжать эксплуатировать АКПП.
  • Обрыв патрубка, соединяющего АКПП с двигателем. В такой ситуации все масло из системы сливается в течение нескольких минут, а дальнейшая работа двигателя вызывает серьезное повреждение коробки передач. В данном случае необходима замена соединительной трубки и заливка нужного количества масла.
  • Течь сальника, установленного между трансмиссией и гидротрансформатором. Данный симптом свидетельствует о том, что фрикцион блокировки гидротрансформатора не справляется с торможением и проскальзывает, что вызывает горение масла и забивание гидроблока, а это, в свою очередь, негативно сказывается и на сальник, и на насос.
  • Выход из строя вакуумного корректора (например, повреждение мембраны между АКПП и    двигателем, который приводит к критически малому уровню масла и поломки коробки);
  • Выход из строя соленоидов, фрикционов, сальников и прокладок ввиду слабого давления системы охлаждения АКПП. Проблема может быть вызвана недостаточным уровнем масла, неисправностью масляного насоса или загрязнением теплообменника масляного радиатора. Это приводит к утечке масла, деформации и разрушению деталей.

Поломки гидротрансформатора: 

  • Выход из строя электронной системы управления. Сопровождается остановкой двигателя при смене режимов работы АКПП или переключении передачи. Неисправность устраняется ремонтом вышедшего из строя блока электроники.
  • Перегрев гидротрансформатора с появлением запаха горелой пластмассы, вызванный плавлением пластиковых элементов агрегата. Может возникнуть из-за уменьшения уровня масла или забитом теплообменнике.
  • Забивание масляного фильтра приводит к вибрациям. Проблема решается заменой фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Также необходимо сменить масло в двигателе и коробке передач.
  • Повреждение шлица на турбинном колесе приводит к полной остановка автомобиля и невозможностью продолжать движение. Неисправность устраняется заменой.
  • Выход из строя «обгонной» муфты приводит к потере динамики машины. Неисправность устраняется заменой.
  • При проблемах с подшипниками гидротрансформатора, переключение передачи может сопровождаться несильным металлическим шумом, который исчезает при увеличении оборотов.
  • Громкий металлический стук при переключении передач говорит об деформации и выпадении лопаток.

Неисправность гидроблока.

Поломки гидроблока возникают в основном из-за некорректной работы системы охлаждения АКПП и сопровождаются сбоями в работе двигателя и сопровождаются симптомами: полной остановкой двигателя при переключении передачи, сильными вибрациями, пробуксовками, толчками и ударами в АКПП.

  • Самая распространенная причина отказа гидроблока связана со «слизыванием» тела гидроплиты клапанами – плунжерами, которые вскоре начинают заедать и пропускают масло.
  • Клапаны и плунжеры сами забиваются грязью и процесс открытия/закрытия клапана усложняется.
  • Износ золотников и муфт, пружин, прокладок, резиновых колец.
  • Царапины на поверхности каналов гидроплиты, вызванные воздействием фрикционной металлической крошки.

Даже подключение современного тестового оборудования к коробке передач и компьютерная диагностика не в состоянии точно определить причину поломки гидроблока. Это возможно сделать, лишь демонтировав и разобрав данный агрегат.

gidroplitaВыход из строя фрикционов.

Фрикционы плотно прижимаются к стальным дискам при помощи поршней. При уменьшении давления на поршни, контакт фрикционов ослабевает, они начинают проскальзывать и стираться, загрязняя масло. Также проблемы решает замена поршней, чистка гидроблока, замена расходников.  Специалисты утверждают, что изначально лучше заменить заводские пакеты фрикционов на более надежные модели, не дожидаясь, когда они начнут ломаться.

frictions

Поломки, вызванные неправильным проведением регламентных и сервисных работ.

Не стоит забывать, что для АКПП нужно использовать только масла, типа ATF (Automatic Transmission Fluid). Частицы некачественного масла, фрикционная металлическая пыль с которыми не справился фильтр, образуют нагар на клапанах гидроблока, соленоидных фильтрах предварительной очистки, клапанах гидроблока, забиваются втулки соленоида. Со временем из-за этих отложений может значительно упасть давление масла, что в последствии может привести к выходу из строя АКПП. Решить данную проблему может использование качественного масла, его своевременная замена, установка новых фильтров и очистка гидроблока. При замене масла очень важно использовать масло одного производителя, или продукцию с аналогичными характеристиками, указанными в сертификате. При идеальных условиях эксплуатации замена фильтров и масла производится после 50 000 км пробега. Логично, что при более жестких параметрах работы автомобиля, такие мероприятия следует проводить чаще.

В заключении, следует отметить, что в случае выявления каких-либо признаков неисправности автоматической коробки переключения передач, автовладельцу настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалам, которые проведут комплексное тестирование, которое включает тест-драйв, визуальное обследование, компьютерное сканирование, после чего можно принимать решение о ремонтных мероприятиях.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!