Электронные и механические поломки вариаторной коробки передач

Практика показывает, что большинство поломок вариатора (CVT) происходят по причине несоблюдения правил эксплуатации. Вариатор, как и классическая АКПП, не любит агрессивной езды, резкого старта и движения на максимальной мощности двигателя. Нарушение правил езды на авто с АКПП или CVT приводят к перегреву коробки передач, а со временем и выходу агрегата из строя.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта вариатора, рекомендуется регулярно проводить техосмотр автомобиля в сервисе, менять масло и, что также важно, подбирать правильную и качественную трансмиссионную жидкость.

Если неисправность вариатора уже обнаружена, то причиной может быть также производственный брак и другие технические недочеты. После 120-150 тыс. км пробега наступает естественный износ вариатора, на этом этапе могут выйти из строя некоторые элементы.

Все неисправности вариатора делятся на электронные и механические. Разберем каждый вид поломок отдельно.

Электронные неисправности вариатора

Если электронная система управления коробки передач, в данном случае вариатора, сломалась, на приборной панели загорится индикатор Service required (требуется обслуживание). При достижении маслом в вариаторе критической температуры также появится индикатор Slow down (Снизить скорость).

При обнаружении записи Service required на приборной панели следует обратиться в сервис и провести специальную компьютерную диагностику, которая поможет выявить код ошибки электронной системы CVT. Компьютерная диагностика может определить:

  • поломки входных датчиков (датчика температуры масла, датчика частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчика давления и других);
  • поломки ЭБУ (электронного блока управления);
  • поломки исполнительных элементов, таких как шаговый электродвигатель, электромагнитные клапаны давления, клапаны блокировки гидротрансформатора и планетарного редуктора.

Самым распространенным проявлением неисправности электронной системы вариатора является переход авто в аварийный режим.

Механические неисправности вариатора

Компьютерная диагностика не всегда способна определить механическую поломку CVT. Требуется комплексная диагностика с проверкой уровня и качества масла.

Одной из самых сложных поломок вариатора по механической части является неисправность вариаторной передачи, при которой ремни начинают проскальзывать между шкивами. Исправить эту поломку можно только с помощью полной замены элемента.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!