Процесс установки сцепления роботизированной коробки передач

Роботизированные коробки передач (DSG) становятся все более популярными среди автолюбителей и все активнее внедряются в массовое производство. Одним из самых распространенных вариантов роботов можно назвать коробку DSG Volkswagen. Эта коробка стала настоящей инновацией, сочетая в себе экономичность механической КПП и комфорт автомата. Слабым местом робота важно назвать низкую надежность некоторых элементов, например, часто требуется замена сцепления DSG. Разберемся в процессе замены сцепления роботизированной коробки передач.

Особенности DSG

Существует несколько версий преселективной роботизированной коробки – DSG 6, DSG 7 Volkswagen и Audi S-tronic.

Сцепление робота по устройству и принципу действия схоже с классической механикой, но у DSG их сразу два, оно бывает «мокрым» или «сухим» и отличается от типа коробки. «Мокрое» сцепление работает в масляной ванне.

Как показывает практика, «сухое» сцепление DSG чаще подвергается ремонту, проблемы наблюдаются уже после 20-30 тыс. км пробега. Причинами поломки становятся как ошибки в вождении авто с роботом, так и конструктивные недоработки.

В последнее время производители DSG заявляют об улучшении параметров своих коробок передач, даже расширили гарантию. Но владельцы авто с роботизированной коробкой все-же обращаются в автосервисы для замены сцепления.

Многие водители пытаются ремонтировать DSG 7 своими руками. Стоит отметить, что конструкция роботов довольна сложна, для ремонта требуется опыт, соответствующие навыки и оборудование. Проводить ремонт DSG своими руками не рекомендуется.

Самостоятельно можно выполнить ряд действий – заменить масло, а иногда и сцепление, но только если поломки незначительны. Рассмотрим процесс замены сцепления роботизированной коробки подробнее.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Замена сцепления DSG

Любой ремонт начинается с диагностики. Если проблема нашлась именно в сцеплении, то потребуется приобрести сцепление фирмы LUK для DSG 7 или ремкомплект сцепления DSG.

Понадобится и набор инструментов для замены сцепления, который стоит довольно дорого. Именно поэтому целесообразнее проводить ремонт в СТО. При самостоятельных действиях нужно быть готовым к тому, что потребуется подбирать нужные инструменты и оборудование.

Подбор инструментария является важным шагом, т.к. позволяет выполнить все операции (замена диска DSG, полная смена пакета сцепления и т.д.).

Процесс замены сцепления

  1. Демонтаж коробки передач

Удобнее всего демонтировать коробку с помощью подвесной конструкции, тогда можно надежно зафиксировать агрегат перед откручиванием крепежей. Перед снятием коробки обязательно проверьте уровень масла. Если он ниже нормы, масло грязное и пахнет горелым, присутствуют подтеки, то его лучше заменить полностью. При снятии КПП стоит также помнить, что регулировочное кольцо может находиться как снизу, так и сверху от нажимного подшипника.

  1. Обработка входного вала мягким очистителем

Лучше выбрать очиститель без агрессивных растворителей в составе. Смазку на шлицах вала удалять не требуется. Одновременно проверяются сальники вала.

  1. Подбор регулировочного кольца

Обратная сборка требует установки наиболее тонкого регулировочного кольца на нажимной подшипник (диаметр кольца 2,8 мм). Если кольцо маленькое, используется следующее по толщине кольцо. Кольца идут в наборе со сцеплением. Главная задача при этом состоит в подборе верного кольца, чтобы установочный калибр проходил свободно.  Правильная установка будет считаться, если калибр перемещается не более, чем на 0,1 мм или не перемещается совсем. Индивидуальные допуски в зависимости от типа сцепления указаны на самом механизме со стороны силового агрегата. В зависимости от указаний следует добавить или убавить указанный допуск (К1) из толщины регулировочного кольца. Например, если номинальная толщина регулировочной шайбы равна 1-2 мм, индивидуальный допуск составит +0,2 мм. Тогда толщина кольца будет равна 1-2,2 мм. Аналогично подбирается регулировочное кольцо для второго пакета сцепления, т.к. DSG оборудовано двумя сцеплениями. Когда нужное кольцо выбрано и установочный калибр зафиксирован, финальная подборка регулировочной шайбы осуществляется с учетом индивидуального допуска К2.

  1. Обработка полого вала специальной смазкой

Часть смазки остается на шлицах, не следует допускать попадания смазки на элементы сцепления.

  1. Опрессовка вала

Перед опрессовкой следует провести замеры расстояния между верхней кромкой внутреннего кольца подшипника и поверхностью полого вала. В норме показатель должен быть не более 8 мм. Опрессовка завершается, когда стопорное кольцо будет видно внутри опорной втулки (если применять запрессовочный инструмент из набора). Для проворачивания потребуются усилия. Если монтаж производится с динамометрическим ключом, то момент ставится на 16 Нм. Нужно учесть также, что если момент будет достигнут раньше, чем сцепление окажется полностью запрессованным, то присутствуют ошибки во время установки.

  1. Проверка

В финале установки сцепления проверяется стопорное кольцо, узкая часть которого должна быть направлена вверх. При использовании набора LUK нужно дополнительно проверить осевой зазор с помощью магнитных щупов. Замеры производятся в трех точках, и расстояние должно быть 120 градусов. Допустимый показатель отметка от 0,3 до 1 мм. Если зазор больше, то установка ошибочна.

  1. Обратная установка коробки

Если все сделано верно, то DSG ставится обратно на автомобиль. Обязательно проводится адаптация сцепления с помощью диагностического кабеля VAG-Com, что позволяет работать со сцеплением Volkswagen и роботом DSG 6.  Комплект включает описание манипуляций, программу VAG-Com, данные мехатроника и т.д. Общие правила адаптации сцепления требуют после подключения кабеля удерживать температуру масла в коробке на отметке от 35 до 90 градусов Цельсия. Рычаг селектора переводится в режим P, двигатель заводится и агрегат должен проработать на холостых оборотах. Педаль тормоза во время адаптации должна быть нажата, педаль газа нажимать не требуется.

Итог

Процесс замены сцепления DSG не сложен при наличии опыта и необходимого инструмента, однако, работы довольно трудоемкие для самостоятельного проведения.

Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!