Ремонт АКПП BMW Z4

Модификации и стоимость

Фотография Модель авто Годы выпуска Передач/привод ДВС Модификации АКПП Средняя цена
  Z4 1999-2005 5SP RWD/AWD L6 2.2L 2.5L 3.0L ZF5HP19 62 000 рублей
  Z4 2005-2008 6SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L ZF6HP19 77 000 рублей
  Z4 2009-2016 6SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L ZF6HP21 80 000 рублей
  Z4 2011-2016 8 SP RWD L4 2.0L ZF8HP45 80 000 рублей

В стоимость входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка коробки.

 

Детальный прайс-лист

Диагностика АКППСнятие и установкаРемонтЗамена масла в АКПП
Диагностика АКПП Стоимость
Эвакуатор до сервиса Бесплатно
Компьютерная диагностика, чтение ошибок Бесплатно
Консультация мастера Бесплатно
Снятие и установка Стоимость
Заднеприводные автомобили с АКПП 8 500 руб.
Полноприводные автомобили с АКПП 15 000 руб.
Снятие/установка гидроблока АКПП 4 500 руб.
Ремонт Стоимость
Ремонт АКПП 12 000 руб.
Ремонт гидроблока от 18 000 руб.
Замена масла в АКПП Стоимость
Замена масла в коробке без замены фильтра 2 000 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра 2 500 руб.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

    По этому телефону мы свяжемся
    с вами для записи на диагностику

    Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
    Вы можете отказаться в любой момент.

    Особенности АКПП 5HP19:

    5-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 5HP19 (с вариациями ./FL ../FLA) представляет собой выдающееся достижение немецкой компании ZF, являясь долгоживущим бестселлером. Несмотря на то что уже более десяти лет назад эту легендарную трансмиссию сменили также легендарные модели ZF6HP26 — 8HP, ZF 5HP19 до сих пор успешно используется и подвергается ремонту на территории постсоветского пространства.

     

    Эта популярность в области обслуживания обусловлена не из-за ненадежности 5HP19 или частых поломок, а скорее потому, что эта удачная трансмиссия устанавливалась на многие долгоживущие автомобили. Это случай, когда отличные автомобили получили великолепную коробку передач. (Список автомобилей, использующих АКПП 5HP19, представлен ниже).

     

    Первые 5-ступенчатые автоматические трансмиссии начали использоваться с 1995 года на переднеприводных и полноприводных автомобилях Audi, основанных на 4-ступенчатой 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18 (с многими общими компонентами). Отличие 5HP19 заключается в её способности передачи более высокого крутящего момента по сравнению с 5HP18 и в том, что она была установлена на автомобили с двигателями объемом до 4 литров.

     

    Вариант АКПП 5HP19FL предназначен для переднеприводных автомобилей семейства Audi-Volkswagen. Модификация 5HP19FLА предназначена для полноприводных автомобилей с V6 двигателем. Также АКПП 5HP19 использовалась на заднеприводных моделях BMW.

     

    Согласно классификации VAG, 5HP19 также известна как 01L, а иногда также как 01V. Различия в вариациях трансмиссии в основном связаны с типом привода (задний, передний или полный) и требованиями автопроизводителей относительно расположения трансмиссии (в продольной или поперечной ориентации). Большая часть запчастей для всех вариантов оставалась одинаковой на протяжении всего 16-летнего периода производства.

     

    Масляный фильтр для 5HP19 имеет простую конструкцию и содержит двойную фетровую (толщиной 1.8 мм) мембрану. Рекомендуется менять этот фильтр каждые 80 тыс. километров пробега. Существуют разные фильтры для глубокой масляной ванны (например, Ауди 177010A) и для мелкой масляной ванны (например, BMW № 177010B).

     

    На начальных этапах эксплуатации многие автовладельцы меняют масло каждые 100 тыс. километров, а фильтр — после 180-200 тыс. километров вместе с ремонтом гидротрансформатора.

     

    Опытные специалисты рекомендуют определять интервал замены масла в зависимости от степени загрязнения масла, а не пробега. Чем более изношена трансмиссия, тем чаще следует менять масло.


    Ремонтные комплекты:

    Комплект уплотнений и сальников (Оверол Кит) от АТОК для автомобилей BMW (177002B) — абсолютный лидер по заказам, часто приобретается при проведении каждого планового ремонта. При покупке этого комплекта чаще всего также заказываются комплект фрикционов, втулка насоса, фильтр и соленоид главного давления (желтого цвета). При проведении разборки в большинстве случаев выявляется необходимость замены крышки насоса.

     

    Мастера, занимающиеся ремонтом, предпочитают использовать качественные неоригинальные комплекты ОверолКит от АТОК, такие как 177002, чьи тефлоновые кольца обладают качеством, не уступающим кольцам Транстек. Владельцы автомобилей иногда предпочитают сразу приобретать полный комплект Мастеркит — 177007.

     

    Комплект всех фрикционов (универсальный, подходит как для полного, так и для заднего привода) — 177003B. Комплект стальных дисков (также включенный в Мастеркит) — 177004, заказывается отдельно реже.

     

    Срок службы 5HP19 до первого капитального ремонта часто превышает обычные 200 тыс. километров, но это сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Водитель может эксплуатировать автомобиль с высокими оборотами, а может сталкиваться с трудными условиями, такими как движение по снегу. Даже разгон двигателя до предела при низкой температуре масла не так страшен для 5HP19. Эта трансмиссия способна пережить многое. Однако масляное голодание остается наиболее критическим фактором.

           


    Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:

    Набор №1: Гидротрансформатор (ГДТ) для данных автоматических трансмиссий является наиболее востребованным компонентом при проведении ремонтных работ, и он широко используется в области ремонта. Причины, приводящие к выходу из строя ГДТ 5HP19, представляют отдельную тему для обсуждения. Эта трансмиссия является одной из первых, где был внедрен ранний момент (с 3-ей скорости) принудительной блокировки муфты, что приводит к износу фрикционной накладки до уровня клеевого слоя, что, в свою очередь, порождает ряд проблем. Восстановление гидротрансформатора обеспечивается комплектом под номером 177001.

     

    Фрикцион ГДТ, как правило, уже к 150-200 тыс. км эксплуатации подвергается износу, и дальнейшая работа с ним приводит к проникновению клеевого слоя в масло, что может привести к засорению гидроблока. Фрикцион становится скользким, вызывает удары и нагрев, что дополнительно нагружает хаб «бублика» и способствует износу втулки с сальником насоса.

     

    Один из наиболее заменяемых компонентов 5HP19 — это втулка крышки насоса, с номером 177034A(/В), предоставляемая Соннакс. Она становится «лидером» по заменам. Втулка подвержена износу из-за перегрева и вибраций. Варианты включают обычную втулку 177034 (при небольшом износе) и «ремонтную №1» 177034A, когда крышка насоса растачивается для увеличения внешнего диаметра втулки.

     

    Также встречается редкий вариант ремонтной втулки №2: 177034B, с увеличенными внутренним и внешним диаметрами. Это связано с растачиванием крышки насоса и самого вала. При замене втулки также обязательно меняется сальник насоса под номером 177070.

     

    При ограниченном бюджете на ремонт также производится замена прокладки гидроблока (177320) и уплотнительных колец (177199).

     

    Востребованный узел для ремонта — это крышка масляного насоса Audi с шестернями, 5HP19FL/FLA, с номером 177510A. Более редкий вариант — крышка насоса для BMW с номером 177510B. Вместе с крышкой часто заказывают болт (177778) и обрезиненную шайбу (177799).

     

    Проблемы обычно связаны с износом муфты и перегревом гидротрансформатора, долгосрочной эксплуатацией с поврежденной втулкой и негерметичным сальником, загрязненным маслом, вибрациями, наличием стружки и недостаточным уровнем масла.

     

    Также важно упомянуть сепараторную пластину насоса Audi (177544A) и для BMW (177544B). Эта проблема связана с изношенным гидротрансформатором и загрязненным маслом, либо с повреждениями от металлических осколков.

     

    Интересно отметить, что сепараторные пластины для Audi чаще заменяются, чем аналогичные для BMW, хотя в остальных аспектах оба типа трансмиссий подвержены ремонтным воздействиям примерно одинаково.

     

    Относительно фрикционных дисков 5HP19. Диски первого пакета «С» Intermmediate, расположенные рядом с насосом (177104), меняются чаще всего. Эти диски сходны по размеру с дисками в других пакетах, таких как D и A, а также в пакетах F и G. При замене фрикционов пакета «С» также требуется менять уплотнительные кольца из-за износа, который может привести к нагреву пакетов.

     

    Остальные диски по сроку службы не сильно отстают от дисков пакета «С». Фрикционные диски для Audi и BMW взаимозаменяемы.

     

    Существует несколько вариантов комплектации наборов фрикционов для полноприводных автомобилей 177003B.

     

    Чаще всего мастера приобретают комплект фрикционов полностью, когда из-з

     

    а проблем с соленоидом главного давления (соленоид ЕРС — #177431) все фрикционы изношены критически или пропитаны перегоревшим маслом.

           


    Тонкие места электрики 5HP19:

    — Электрорегулятор давления — соленоид (EDS-1 EPC), основной с желтым цветом, под номером 177431D (справа). Этот соленоид-регулятор испытывает большую нагрузку по сравнению с другими, что влияет на его ресурс. Кроме того, он является модулируемым (ШИМ) и стал первым этапом в мире управления АКПП.

     

    Реже подлежат замене соленоиды 177431 (0501-209-875, 0501-316-463, 0501-210-019), установленные на гидроблоке.

     

    Соленоиды для трансмиссий АКПП, таких как 4HP24 / 5HP19 / 5HP24A / 5HP30, непрерывно улучшались. Некоторые гидроблоки имеют 7 соленоидов, а другие — 8 соленоидов, как в случае с 5HP19. Соленоиды имеют несколько вариантов модификаций, и их выбор основывается на номере, указанном на корпусе (0501-…) или на табличке АКПП (1060-…).

     

    Другие соленоиды, подлежащие замене, включают электроклапаны MV-1,2,3 для переключения передач с номером 177421A (номер детали: 0750-132-122).

     

    — Двойной барабан-суппорт (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) под номером 177558B для BMW. Отказ в работе этой детали связан с избыточным давлением, что приводит к разрушению металла. Эта проблема связана с нештатной работой соленоида EDS.

     

    Для Audi/VW используется деталь под номером 177558A.

     

    Замена этой детали является типичным ремонтом для старых автомобилей, которые не подвергались регулярному техническому обслуживанию.

     

    Самые популярные расходные материалы, которые всегда подлежат замене, даже если не заказывается комплект Оверол Кит:

     

    — Уплотнительные резиновые трубки клапанной плиты: короткие длиной 12.7 мм — №177386 и длинные длиной 32 мм — №177385.

     

    — Сальники полуоси (правой) под номером 177076 и хвостовика — под номером 177074.

     

    — Алюминиевый поршень пакета Low/Rev. Clutch «D» под номером 177967.

     

    Из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов поршень лопается, что приводит к снижению давления в пакете Low/Rev и износу фрикционов пакета D. Остальные поршни заменяются редко и по отдельности. В отличие от других моделей, поршни имеют сменное резиновое кольцо, входящее в комплект Оверол 177002.

     

    Барабан F (177551) также является общей проблемой, так как в начальных моделях этой трансмиссии шлицы на барабане протачивались. Эта характеристика была унаследована от модели 5HP18.

     

    — Распространены модификации барабана F с подшипниками 177551: с 4 фрикционами и 5 фрикционами (начиная с 1998 года). Проблемы с износом шлицев обычно связаны с долгосрочной работой с фрикционами.

     

    — Масляный поддон меняется, когда старый теряет геометрию и герметичность. Для Audi — 27 болтов с прокладкой — №177765.

     

    — Восстановление болтов поддона, если они были сорваны — №177779.

     

    — Пластиковая трубка статора насоса под номером 177299 (только для BMW, слева) часто ломается. В большинстве случаев используется неоригинальная деталь, которая также подвержена перегреву, как и оригинал, и служит в течение 5-8 лет при нормальной эксплуатации.

     

    — Гидроплита меняется редко, но она ремонтопригодна. При разборке всегда меняют прокладку плиты (177320) и иногда вышедшие из строя датчики выходных оборотов (177436).

           


    Прокладки и сальники 5HP19:

    По ремонтам подтекания масла впереди по частоте заказов стоят сальники:

    1. Сальник насоса (177070)

     

    1. Сальник полуоси — левый (177077)

     

    1. Сальник полуоси — правый (177076)

     

    1. Сальник хвостовика (177074). Все это из тех расходников, которые входят в Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 177002.

     

    В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет «неубиваемой». Благо дело — везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А б.у. «железо» для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.

           

     

    заказать обратный звонок

    ПРЕИМУЩЕСТВА
    НАШЕГО СЕРВИСА

    Точная стоимость

    Вы знаете общую стоимость проведения ремонтных работ до их начала. В процессе ремонта она не увеличится.

    Сервис в собственности

    Вы не переплачиваете за аренду ремонтных боксов. Все ремонтные мастерские находятся в собственности.

    Без наценки на запчасти

    Вы платите только за ремонт и обслуживание вашего авто. Нет нужды приобретать дорогие автозапчасти и комплектующие.