Ремонт АКПП Citroen Xsara

Фотография Модель авто Годы выпуска Передач/привод ДВС Модификации АКПП Средняя цена
  XSARA/XSARA PICASSO  2000-2011 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L AL4 (DP0) 70 000 рублей

 

 

Детальный прайс-лист

Диагностика АКППСнятие и установкаРемонтЗамена масла в АКПП
Диагностика АКПП Стоимость
Эвакуатор до сервиса Бесплатно
Компьютерная диагностика, чтение ошибок Бесплатно
Консультация мастера Бесплатно
Снятие и установка Стоимость
Переднеприводные автомобили с АКПП 8 500 руб.
Снятие/установка гидроблока АКПП 4 500 руб.
Ремонт Стоимость
Ремонт АКПП 12 000 руб.
Ремонт гидроблока от 18 000 руб.
Замена масла в АКПП Стоимость
Замена масла в коробке без замены фильтра 2 000 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра 2 500 руб.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

    По этому телефону мы свяжемся
    с вами для записи на диагностику

    Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
    Вы можете отказаться в любой момент.

    PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено в 1999 году запустил в серию свой первый 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же – AL4).

    АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов по приводным шестерням и корпусам.

    Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были “прикручивать” настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

    Охлаждение масла производится через теплообменник, который штатно работает примерно 2-3 лета у уравновешенного водителя и требует чистого масла.

    После этого срока мастера его заменяют на радиатор (варианты) через адаптер-переходник, чтобы избежать перегрева автомата.

     

    Замена масла и фильтра

     

    Фильтр DP0, AL4Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века – качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Вариант Реноматик – D3 SYN. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 – 4 литра.

    Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона. Сначала заливается масло (0.5л) через заливное отверстие (1) перед проверкой уровня масла.

    Уровень проверяется при температуре ок. 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Должно вытечь масло примерно равное залитому и по вытекшему маслу проверяется его качество.

    Фильтр масла АКПП для всех моделей одинаков.

    Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и требует замены каждые… Впрочем у экспертов АКПП существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От “несменяемого масла” до “менять каждые 20 тыс км”. Как рассудил один раввин: “..и ты прав, Мойша, и ты, Семен”.

    Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки неизношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

    Но по мере старения и износа расходников и накопления грязи в масле начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 ткм действительно нужно или менять масло (“частичная” замена) каждые 20 ткм, и обязательно – требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора. Ну или менять сам автомат на новый.

    Чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и тем быстрее загрязняется в нем масло.

     

    Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.

     

    Мастера рекомендуют плановую переборку сразу как начались первые проблемы, не дожидаясь, когда машина откажется ехать и запросится на пенсию.

     

    Детали для переборки и капремонта

     

    Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней (при горелом масле), меняют все втулки, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPC\TCC. Но часто опоздавшие с переборкой коробки приходят в ремонт с болезнями соленоидов с гидроблоком, задней крышки.

    Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект “Оверол”) – подходят ко всем французским авто. Две самые популярные у мастеров комплектации – более полная Пресижн и более бюджетная – АТОК.

    Ремкомплект DP0 подходит для DP8/DP2 почти полностью, пока только в его составе нет сальника правой полуоси DP2.

     

    Ремкомплекты прокладок для полной переборки коробки заказываются почти всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков, фрикционы односторонние, одинаково часто заказывают неоригинал и оригинал от фирмы БоргВорнер. Соотношение цена\качество равноценны. Также подходят к DP8\DP2.

    – Комплект обрезиненных поршней входит почти в каждый заказ на капремонт перегретой коробки. Мастера определились с выбором по качеству и комплектации (с поршнем серво) вот этого комплекта:

    С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.

    Полный ремкомплект Мастеркит включает в себя Комплект прокладок и фрикционов.

    Переборка обязательно производится с ремонтом гидротрансформатора.

     

    Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

     

    Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) – электрорегулятор давления.

     

    Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

    По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

    Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают “оригинальные” соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с “оригинальными” соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала “Борг Ворнер”, отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у “оригинала” – обычно чуть выше.

    Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок и меняют их нечасто.

    Втулки.

    Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло.

    При переборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ – 0.100 мм):

     

    • – Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2×54,8мм x13,7мм), обычно заказывают втулки Соннакс

    • – Втулка статора насоса задняя большая (29×26.0ммx16)

    • и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 ммx17)

    Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.

    Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент\”калибр” для проверки износа всех 3-х втулок.

    После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.

    От потерь масла через изношенные тефлоновые кольца падает давление сначала в пакете E2 (4th), проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит лавинообразно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом:

    Первыми сгорают и чаще всего меняют фрикционы барабана OD — он же E2 (4th).

    Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке:

    – Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28) и

    – Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50), (входят в ремкомплект).

    Их разбивает вибрациями от изношенных втулок барабана Е1-Е2.

    Всегда заменяется прокладка при локальных ремонтах задней крышки.

    Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

     

    Тормозные ленты (пара F2 и F3), которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом.

    С ними вместе меняют и поршни серво.

    Тормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ — оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки.

    Длительная езда с изношенными лентой и сервопоршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3.

    Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) – привычное ремонтное место.

    Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

    Одна из замен по старости – датчик давления масла:

    При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока.

    Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто.  Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты.  При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины.

    Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для “аорто-коронарного шунтирования” изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC.

     

    Одна из частых болезней “железа” – подшипник игольчатый.

    Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

    Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

     

    Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса.

    Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: – полуоси левый, и наружный правый со стороны корпуса.

    Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это – симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное “железо” трансмиссии.

     

    – Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос. Почти всегда для ремонта используется БУ насос.

    Так же часто приходится менять дифференциал и его подшипники. И так же — из БУ

    Далее – редкие замены «железа» на загнаных возрастных машинах:

    – Планетарный Ряд, Задний – Rear,

    – Барабан сцепления F3

    – Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) и отверстием по стрелке

    Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

    Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом и смежный с ним – односторонний с наружным зубом меняются при каждом ремонте.

    Также часто горят диски пакета F1. И фрикционы с дисками пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

    – Дифференциал — (различны по шлицам на валу для Пежо и Рено)

    Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

     

     

    заказать обратный звонок

    ПРЕИМУЩЕСТВА
    НАШЕГО СЕРВИСА

    Точная стоимость

    Вы знаете общую стоимость проведения ремонтных работ до их начала. В процессе ремонта она не увеличится.

    Сервис в собственности

    Вы не переплачиваете за аренду ремонтных боксов. Все ремонтные мастерские находятся в собственности.

    Без наценки на запчасти

    Вы платите только за ремонт и обслуживание вашего авто. Нет нужды приобретать дорогие автозапчасти и комплектующие.