Ремонт АКПП Jaguar X TYPE

Модификации и стоимость

Фотография Модель авто Годы выпуска Передач/привод ДВС Модификации АКПП Средняя цена
X TYPE X TYPE 1999-2010 5 SP AWD V6 2.0L 2.1L 2.5L 3.0L JF506E 74 000 рублей
X TYPE X TYPE 2008-2010 6 SP AWD L4 2.2L TF-80SC 77 000 рублей

В стоимость входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка коробки.

Детальный прайс-лист

Диагностика АКППСнятие и установкаРемонтЗамена масла в АКПП
Диагностика АКПП Стоимость
Эвакуатор до сервиса Бесплатно
Компьютерная диагностика, чтение ошибок Бесплатно
Консультация мастера Бесплатно
Снятие и установка Стоимость
Переднеприводные автомобили с АКПП 8 500 руб.
Заднеприводные автомобили с АКПП 8 500 руб.
Полноприводные автомобили с АКПП 15 000 руб.
Снятие/установка гидроблока АКПП 4 500 руб.
Ремонт Стоимость
Ремонт АКПП 12 000 руб.
Ремонт гидроблока от 18 000 руб.
Замена масла в АКПП Стоимость
Замена масла в коробке без замены фильтра 2 000 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра 2 500 руб.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

    По этому телефону мы свяжемся
    с вами для записи на диагностику

    Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
    Вы можете отказаться в любой момент.

    6-ступенчатая переднеприводная АКПП AW TF80SC (AF40-6) с августа 2003-го года работает как дорогая альтернатива 4-х ступенчатой AW50-40 и 5-ти AW55-50 для 2-х… 4-х литровых авто своих давних заказчиков: Форда (как AF40-6) с Маздой (как AW6A-EL), а также: Вольво, Сааб, Опель, Фиат и все “французы”  Пежо-Ситроен-Рено (как AM6), список машин, на которых встречается этот автомат.

    В 2013-м вышла модификация «лайт» TF70-TF72 для двигателей от 1.2 до 1.8 литра.

    После обкатки и запуска TF80 в 2003-м, вскоре вышла в обкатку под-модификация TF-81SC класса “heavy duty” для Peugeot-Citroen (C5, C8, 607) Volvo XC90, Renault VelSatis, и одновременно — вариант TF80 для Opel Vectra, Zafira, Signum, известный по классификации GM – как AF40-6.

    В семействе AW TF80SC обе под-модификации, AF40-6\TF80SC и AF21\TF81SC захватывают диапазон крутящего момента до 450 Нм. И есть два отличающихся подхода к настройкам электроники – “американский” (Форд-Мазда-Фрилендер) и “европейский” (Вольво…Опель, Пежо…). Конструкцию гидроблока Айсин проектировала индивидуально под техзадание автопроизводителей. А программировали его уже электронщики, агрегатировавшие АКПП со своими двигателями.

    В 2010 году вышел апгрейд этого бестселлера для новых двигателей Вольво под наименованием TF-80SD, в котором были обновлены характеристики управления, чтобы не отставать от конкурентов ДСГ-Гетраг по комфорту для водителя. Конструктивно — были внесены небольшие изменения в гидроблок.

    Позже (2013) еще одну модификацию TF82-SC стали устанавливать на PEUGEOT 308, CITROEN C4 PICASSO (1.6/ 2.0L), PEUGEOT 308 2.0L CITROEN C4 PICASSO 1.6/2.0L RENAULT ESPACE (3.0L), в которую опять же были добавлены очередные изменения электрики и фильтра (фетр вместо сетки).

     

    Ремонт этих неубиваемых автоматов хорошо изучен и относительно несложен.

     

    TF-80SC \81SC поначалу были настроены на синтетическое трансмиссионное масло T-IV (AW-1, 8 литров), которое считается несменяемым (в смысле, что ходит от капремонта до капремонта). Но если менять масло, как только оно станет непрозрачным, то сроки капремонта можно оттянуть на многие годы.

    Американские автопроизводители заливают масло ATF типа Esso JWS 3309 US. Трансмиссии выпусков после 2010 года могут быть настроены на масло нового поколения типа “Toyota WS”. Вернее, само железо Айсин неприхотливо к типу масла.

    Масло проверяется по переливной трубке в поддоне при температуре +50º±5 С при работающем двигателе. Должно вылиться немного масла при нагреве коробки. Электрика коробки чувствительна к уровню и прозрачности масла. Полную замену масла выполняют методом вытеснения. При полной замене масла многие мастера заливают синтетику типа “Toyota WS”, которое обладает теми же характеристиками что и Т-4, но бережет коробку зимой при езде с неразогретым маслом. При полной замене масла мастера рекомендуют промывать и теплообменник.

    Для возрастных коробок вместо забитого грязью теплообменника устанавливают внешний радиатор через адаптер. Коробка чувствительна к перегреву (св. 120ºС).

     

    Магистральный фильтр тонкой очистки

    При чрезмерном загрязнении масла фрикционной пылью эта горячая “ядерная” взвесь может быстро съесть алюминиевый сплав гидроблока, что приводит к “инсульту мозгов”, протечкам масла между каналами гидроблока и, как следствие – к недостаточному давлению в линии, а затем и к масляному голоданию самых уязвимых узлов трансмиссии. Фильтр меняется только при переборке коробки. Вышли фильтры с фетровой тканью вместо сетки (TF70 и TF82), но они в замене пока встречаются на порядок реже.

    Мастера устанавливают в помощь штатному фильтру грубой очистки – внешний магистральный фильтр тонкой очистки. Магистральный фильтр врезается в трубку охлаждения коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально. Установка фильтра не решает задачу своевременной замены масла!

    Гидротрансформатор интенсивно загрязняет масло пылью от фрикционной карбоновой накладки. Практически при каждом ремонте АКПП с пробегом более 200 ткм мастера сдают в ремонт ГДТ для замены фрикционной накладки. Изношенная фрикционная накладка бублика особенно сильно вредит гидроблоку.  Осторожные мастера и владельцы иногда начинают лечить АКПП с чистки и ремонта гидроблока с заменой межкорпусных прокладок.

    Для полной переборки этого «неубиваемого» автомата мастера заказывают Ремкомплект прокладок (Оверолкит), фрикционы и стальные диски, комплект поршней (чуть реже), фильтр, тормозную ленту и втулку насоса.

    При диагностике причин перегрева меняют забитый фрикционной пылью теплообменник\таблетку на внешний радиатор через адаптер.

     

    Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит для AF40-6 и AF21 типичный заказ для капремонта. В половине случаев берут универсальный комплект от АТОК, в остальной половине случаев владельцы выбирают между дорогими Ремкомплектами для Вольво от Транстек. Или Пресижн для группы GM\Ford. С Ремкомплектом заказывают и масляный фильтр.

    Эта коробка чувствительна как к грязному маслу, так и к износу тефлоновых колец, которые изготавливаются с допусками в несколько (50) микрон и при незаметном износе через них начинает уходить масло.

    Эксплуатация с изношенными расходниками приводит к сгоранию сначала фрикционов, а затем и к проблемам соленоидов и гидроблока.

     

    Комплект фрикционов и Комплект поршней

    При горелом масле меняют весь комплект фрикционных дисков.

    Срок службы фрикционов здесь зависит не столько от качества самих фрикционов, сколько от качества ремонта и замены всех необходимых расходников, включая поршни.

     

    Первым чаще всего горит пакет С2 (4-5-6), фрикционы и стальные диски.

    У некоторых машин первым сгорает пакет 1-2-3-4 Clutch (C1).

    Эта тонко настроенная коробка очень чувствительна к фрикционам, пропитанным горелым маслом. В случаях горелого масла мастера меняют фрикционы все вместе с фильтром масла.

     

    Почти всегда в стандартный набор для переборки входит и комплект (4шт.) поршней (С2 поршень+ретейнер, и ретейнеры С1 и С3). В случае «бюджетного» ремонта меняют один поршень С2.

    Барабан Директ, пакет сцепления C2 (4-5-6 скорости), горит весь пакет фрикционов с опорником от недостатка давления масла. Масло уходит из-за боковых нагрузок, стирающих тефлоновые кольца и посадочные места барабана. Эти проблемы случаются, когда программы ECU (Electronic Control Unit) позволяют водителю перегружать АКПП излишне высоким крутящим моментом. (встречается в ремонте редко).

    Если задержаться с ремонтом и продолжать жечь лысые фрикционы, то приходится менять и сам барабан Директ.

     

    Тормозная лента, меняется при каждом полном капремонте.

    Сам барабан Reverse меняется редко и легко доступен на рынке БУ.

    Втулки TF80 (AF40-6) и TF81(AF21)

    Самой уязвимой при износе расходников гидротрансформатора в TF80 оказывается втулка насоса (она же – “втулка гидротрансформатора” по-американски)

    В совсем запущенных случаях, когда вибрациями разбило и крышку насос:

    заказывают и сам Масляный насос.

    Остальные втулки полным комплектом меняют при полной переборке, чтобы не допустить цепной реакции, вызванной увеличенными зазорами в узлах трения.

    С втулкой насоса при бюджетном ремонте всегда меняют и сальник насоса.

    Соленоиды TF80/AF40-6 и TF81/AF21

    Оригинальные соленоиды для ремонта не выпускаются, программируются на заводе и меняются только вместе с новым гидроблоком.

    Мастера заказывают для замены Неоригинал: – соленоиды главного давления – ЕРС (для TF81) или EPC от американской Ростра для TF80 и – блокировки ГДТ – соленоид ТСС:

    Сопротивление линейных соленоидов при +20ºС должно быть в границах: 5.0 – 5.6 Ом.

     

    Для Опеля (с 2002 года) гидроблок свой и невзаимозаменяем ни с гидроблоками Volvo, ни Форда-Мазды/ Фрилэндера или французов PSA. Проблемные места гидроблока напоминают проблемы родственника: TF60-SN, у которых изнашиваются не столько каналы плиты, сколько каналы соленоидов. Линейные соленоиды-регуляторы вырабатывают на некоторых моделях свой ресурс при агрессивном вождении уже к 150 ткм.

    Реже меняют соленоиды шифтовики. Эти 3-way “On-Off” соленоиды-клапана (маленькие) имеют больший ресурс и редко встречаются в замене.

    Иногда мастера ремонтируют\промывают соленоиды, заменяя изношенные втулки.

    Довольно часто заказывают сам гидроблок.

    Заменить одни соленоиды и оставить работать изношенные кольца, прокладки и втулки (через которые уходит масло) значит заставить соленоиды работать сразу на полное сечение, что сокращает их ресурс в несколько раз.

     

    Прокладка крышки гидроблока входит в ремкомплект прокладок и сальников и заказывается в составе Оверол Кита.

    Особенно часто прокладки крышки заказывают летом, когда меняются сгоревшие от перегрева соленоиды.

     

    Гидроблоки были разработаны Айсин, но запрограммированы Автопроизводителями индивидуально под свой автомобиль и двигатель, поэтому модификаций много и разброс цен на них довольно велик.

    В случае необходимости ремонта самой гидроплиты TF80/TF81 имеются наборы (Соннакс) для ремонта изношенных клапанов аккумуляторов. Замена этих клапанов решает проблему задержек впри включении и проскальзывании фрикционов в пакетах. Ремкомплект состоит из одного ремонтного клапана с уплотнительным кольцом.  Рекомендации Соннакс по диагностике гидроблоков. Есть и другие ремкомплекты Соннакс, которые требуют рассверливания тела плиты.

    Для Вольво выпустили несколько модификаций гидроблока, отличающихся соленоидами. Известно 5 типов гидроблоков, которые нужно подбирать по VIN-коду автомобиля.

    Как и у предыдущих 6-ступенчатых АКПП головной болью является работа гидротрансформатора – главной грелки трансмиссии. ГДТ TF80-81 использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда конкуренты уже давно ставят на подобных АКПП корзину из двух полноценных фрикционных дисков, а то и 3-х, не экономя пространство и нагружая ГДТ по максимуму. Айсин в конструкции ГДТ этих автоматов придерживается стратегии отличной от немцев, не предусматривая использовать блокировочную муфту как основной способ разгона машины. Здесь блокировка – выполнена традиционно: поршень с одной накладкой. Соответственно и настройки компьютера.

    ЭБУ на многих тяжелых машинах все-таки позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с проскальзыванием муфты ГДТ напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на автонейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать масло. И эта “вседозволенность” для водителя иногда приводит к ранним болезням АКПП. Программа, правда, гораздо более щадящая, чем у предшественника AW55-50, где Айсин экспериментировал, блокируя ГДТ со 2-й скорости, (как у конкурента ZF6HP19). Настройка компьютера при превышении температуры масла +129º С, вообще переводит управление АКПП в “тревожный” режим, блокируя гидротрансформатор раньше (что сокращает время нагрева масла) и задерживает переключения скоростей. Подобно работе организма с температурой +38º. При дальнейшем нагреве масла, ограничивается работа двигателя.

     

    В целом “железо” TF80 сбалансировано по-айсиновски удачно. Проблемы встречаются при больших пробегах у “загнанных лошадей” с мощными двигателями и беспокойными водителями:

    – с Дифференциалом  (у полноприводных Мазд CX7, CX9). Срывает шлицы.

    Проблему связывают с “демократичными” настройками ЭБУ Мазды, позволяющих маздоводам перегружать этот узел.

     

    В редких модификациях автомата TF80 можно встретить теплообменник, который штатно служит 5-7 лет, после чего требует или глубокой очистки или замены. Меняют его на выносной радиатор охлаждения через переходник (идентичен адаптеру для 09G).

    На возрастных автоматах мастера устанавливают внешний фильтр тонкой очистки масла.

    Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

    Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает и клеевую основу фрикционов, в случае, когда накладка стирается до основания. Это защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

    Кроме того, в фильтре есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Наружный фильтр стоит проверять\менять каждый год или раз в 10 ткм

    Подтекания масла в трансмиссии TF80SC идут через Манжету насоса и Сальник полуоси, которые входят в Ремкомплект (Оверол-Кит).

    Владельцам этих коробок стоит не дожидаясь проблем после 100 ткм слушать свой автомат на предмет переключения передач, протечек масла, вовремя менять масло с проверкой скорости его загрязнения, ремонтировать гидротрансформатор и чистить гидроблок.

    В целом TF-80SC – самый удачный и надежный 6-ти ступенчатый агрегат совместной деятельности Айсин и автопроизводителей, значительно менее проблематичен по сравнению с предшественниками TF60SN (6) и AW55-50 (5) и пока может считаться самым неубиваемым и ремонтопригодным 6-ти ступенчатым автоматом 21 века.

    заказать обратный звонок

    ПРЕИМУЩЕСТВА
    НАШЕГО СЕРВИСА

    Точная стоимость

    Вы знаете общую стоимость проведения ремонтных работ до их начала. В процессе ремонта она не увеличится.

    Сервис в собственности

    Вы не переплачиваете за аренду ремонтных боксов. Все ремонтные мастерские находятся в собственности.

    Без наценки на запчасти

    Вы платите только за ремонт и обслуживание вашего авто. Нет нужды приобретать дорогие автозапчасти и комплектующие.