Ремонт АКПП Jaguar XF

Модификации и стоимость

Фотография Модель авто Годы выпуска Передач/привод ДВС Модификации АКПП Средняя цена
XF XF 2006-2009 6 SP RWD V6 2.7L D, 3.0L, V8 4.2L ZF6HP26 74 000 рублей

В стоимость входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка коробки.

Детальный прайс-лист

Диагностика АКППСнятие и установкаРемонтЗамена масла в АКПП
Диагностика АКПП Стоимость
Эвакуатор до сервиса Бесплатно
Компьютерная диагностика, чтение ошибок Бесплатно
Консультация мастера Бесплатно
Снятие и установка Стоимость
Переднеприводные автомобили с АКПП 8 500 руб.
Заднеприводные автомобили с АКПП 8 500 руб.
Полноприводные автомобили с АКПП 15 000 руб.
Снятие/установка гидроблока АКПП 4 500 руб.
Ремонт Стоимость
Ремонт АКПП 12 000 руб.
Ремонт гидроблока от 18 000 руб.
Замена масла в АКПП Стоимость
Замена масла в коробке без замены фильтра 2 000 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра 2 500 руб.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

    По этому телефону мы свяжемся
    с вами для записи на диагностику

    Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
    Вы можете отказаться в любой момент.

    6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати.

    Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне-приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм.

    Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям этого семейства – 6HP19 -21 для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420Nm)  и 6HP32 – для максимального крутящего момента (до 750 Nm).

    В 2004-м после обкатки и выявления “детских болезней” вышла усовершенствованная 6HP28 с аналогичными характеристиками.  VAG для своих авто обозначает эту коробку как: 09Е.

    Масло с фильтром рекомендуют менять в зависимости от агрессивности эксплуатации и степени прозрачности масла. Первую замену рекомендуют делать не позже чем через 100 ткм нормальной эксплуатации. Дальше — в зависимости от степени износа «железа».

    Фильтры масла — одноразовые, различны для Ауди и БМВ и зависят от глубины поддона и соответственно имеют разную емкость, длину входной трубки и тип заборника.

    Ауди использует простейший фетровый фильтр – с 70мм заборником, а внедорожники БМВ с Лэндровером – с более высоким (90 мм) заборником. Есть модификации (6HP32) с пластиковым заборником (Q7) снизу фильтра. Фильтры при замене предпочитают «неоригинал».

    Для легковых БМВ с низкой посадкой потребовалось сэкономить на высоте поддона и впервые в истории масляный фильтр встроили в сменный пластиковый. Одинаково часто заказывают оригинальные и неоригинальные фильтры.

    Поддон меняется вместе с фильтром при каждом капремонте. Снизу на схеме указан порядок затяжки болтов при монтаже поддона. C фильтром для замены масла мастера берут еще адаптеры и резиновые уплотнения.

       

     

    При чистке мехатроника также может потребоваться замена сепараторной пластины. Номер сепараторной пластины можно посмотреть и записать на самом мехатронике, сняв поддон при замене масла.

     

    Масло для полной замены требуется ок. 7 литров. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла. И если водитель часто продавливает педаль газа до пола, то масло загрязняется быстрее и смену масла следует производить сначала через 60-80 ткм, а затем, по мере старения железа – чаще. Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном двигателе, которое должно начать вытекать при прогреве масла до +40º. Электрика коробки довольно чувствительна к чистоте и уровню масла.

     

    Типичные неисправности

     

    К типичным неисправностям этого семейства коробок можно отнести: вибрации, приводящие к износу втулок и, как следствие, к износу барабанов Е и C\D, приводящий к проблемам с переключением 4-5-6, проблемы с переключением остальных скоростей, износ соленоидов,  износ блокировки гидротрансформатора, приводящий к проблемам насоса и подтеканию сальника,  проскальзывание фрикционов (замедленный разгон), приводящее к перегреву, горелому маслу и необходимости переборки автомата. При предварительном ремонте\чистке мехатроника меняют сепараторную пластину и тефлоновые клапана гидроблока.

       

     

    Если чистка мехатроника и соленоидов не помогла, а грязи в нем было много, то перебирают весь автомат, в обычный заказ на переборку 6HP26/28 входят ОверолКит, комплект фрикционов, комплект втулок, фильтр, сепараторная пластина. Иногда начальная диагностика показывает к замене все соленоиды. Остальные детали заказывают после разбора и дефектовки.

     

    Оверол кит (Ремкомплект прокладок и сальников)

     

    Также часто при капремонте заказывают и полный комплект фрикционов.

     

    Эти “умные” фрикционы не терпят горелого масла, из которого они быстро впитывают грязь от блокировки ГДТ, включающую клеевой слой фрикционной накладки. Комплекты фрикционов отличаются пакетом «Е» — 1,6 мм или 2.0 мм толщиной. Подбираются по каталогам ZF или по факту установки, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030).

     

    Слабый пакет фрикционов Овердрайв (Е) для разных машин наполняли разным количеством фрикционов разной толщины. Фрикционы этого семейства имеют очень небольшую дельту для износа.

    таблица с допустимыми зазорами в пакетах.

     

    Комплект фрикционов для 6HP32 отличается от младшего собрата и меняется при каждой переборке коробки.

    Если масло и фрикционы горели, то в комплект для переборки включают и стальные диски.

     

    Это – первая 6-ступенчатая трансмиссия ZF и как любой “первый блин” имела свои “детские болезни”: Хотя конструкцию ZF можно считать технологическим прорывом по сложности решений и выполненных задач, но первые годы Мехатроник не выдерживал повышенных летних температур.

    Все узлы нагружались компьютером близко к предельным. При этом до минимума снижен расход топлива, передачи переключаются в самом эффективном режиме, подстраиваясь под спортивную манеру езды водителя. Настройки берегут двигатель, топливо, но не саму АКПП. Конструкторы под давлением конкуренции вынуждены были отказаться от философии foolproof. Летом автоматы первых лет горели как спички от сочетания жары, пробок и спортивных разгонов. Температура масла может достигать 140-150º, и это “старит” узлы Мехатроника и самой коробки необычно быстро.

     

    При повышенной температуре масла в летнюю жару спортивный стиль езды быстро убивает резину, гидротрансформатор, втулки, соленоиды, клапаны-золотники гидроблока, да и саму клапанную плиту.

     

    Комплект втулок.

     

    Для переборки заказывают обычно или комплект бронзовых втулок от американской “Омегамашин”  или универсальный комплект биметаллических втулок. В комплекты входят втулки узлов из зоны риска (и под различные варианты вала):

     

     

    Первой из втулок разбивается втулка статора насоса

     

    Потеря давления масла через изношенные втулки приводит к проскальзыванию фрикционов, что выражается в заметных вибрациях и позже – в отсутствии тяги. Процесс раннего старения трансмиссии 6HP объясняют примерно так: Вибрации, вызванные максимальными нагрузками и грязное горячее масло, съедают втулки, что приводит к потерям давления масла в пакетах через разбитые втулки (и компрессионные кольца).

    Соленоиды открываются компьютером на все большее сечение, чтобы восстановить давление, пока не начинают работать на полном сечении при максимальной производительности насоса. А дальше – наступает масляное голодание. Насос, даже имея в начале жизни многократный запас по производительности, уже не успевает компенсировать все протечки через втулки, кольца, клапана гидроблока. Не хватает масла у вращающихся осей, на поршнях фрикционов, некоторые узлы работают всухую. Как следствие длительной работы всухую под максимальной нагрузкой – съедаются сначала втулки и тефлоновые кольца, а затем – соленоиды и фрикционы.

     

    Типичная замена первой очереди, связанная с перегревом и старением резины: – Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, 6HP26/ 6HP19.

     

    Подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030)

     

    Существует много модификаций на разные гидроблоки разных годов выпусков – подобрать нужную можно по таблице снизу.

     

    Обычно ремонт гидроблока производят вместе с остальными расходниками, входящими в Ремкомплект прокладок и сальников. Ремонт гидроблока 1-го поколения проводят с помощью ремкомплекта Сонакс.

     

    Барабан Овердрайв Е – фрикционы и стальные диски.

    Из пакетов сцепления горел в первую очередь пакет Overdrive Е с фрикционами, стальными и упорным дисками. Эта же проблема была характерна и для конструктивно родственной 6HP19. Но информированные мастера довольно быстро научились решать проблему барабана Е одной заменой втулок.

    В несколько раз реже горят фрикционы со стальными дисками пакета сцепления Direct (В). С ними вместе меняют и расходники пакета Форвард (Л\Реверс)

    По рекомендации производителя коробок ZF в случае сгорания одного из фрикционов до клеевого слоя рекомендуется менять все остальные фрикционы комплектом –

     

    Комплект соленоидов.

     

    Подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030)

     

    Фрикционы блокировки ГТ, которые активно изнашиваются и требовали замены в первые годы выпуска уже около 100 ткм. Они же в основном и загрязняют масло, забивая сетки соленоидов и изнашивая клапана. Износ клапанов соленоидов ведет к различным проблемам.

     

    Мехатроник 6HP26/19

     

    Мехатроники по “железу” родственны с 6HP19, как и их типичные болезни. Известно 2 поколения гидроблоков.

    Частой причиной проблем называют VFS соленоиды электро-регуляторы (Variable Force). Интенсивная их работа на полном сечении в среде грязного агрессивного масла и высокой температуры приводит к преждевременному износу и нештатной работе. Срок замены первого комплекта соленоидов обычно происходит до 150 ткм пробега, но чем взрослее авто, тем раньше соленоиды перестают штатно переключать скорости. Что плохо влияет на фрикционы, втулки и железо.

    Соленоиды имеют узкую вилку сопротивления и режимы открытия-закрытия:

    – 5.05 Ом для соленоидов\электрорегуляторов EDS и

    15.5 Ом для соленоидов\электроклапанов MV

     

    Каждый раз при ремонте и чистке Мехатроника летом меняют такой пластиковый расходник как:

    – Разъем-адаптер в корпусе электропроводки соленоидов, 6HP19-28

     

    Мехатроники этого поколения АКПП ZF чувствительны к статическому электричеству, даже при касании контактов руками.

     

    Зимняя проблема – замена Адаптера к блоку соленоидов, (очки) Sleeve. Появляются трещины. Встречаются 4 типа Адаптеров, наиболее распространенный. Менять стоит, не дожидаясь трещин, каждые 60-100 ткм.

    Также расходник первой очереди – резиновые трубчатые прокладки гидроблока – Уплотнения длинные (41 мм) средние и короткие (26 мм).

     

    Причиной считают перегрев или агрессивные разгоны (давление масла) на непрогретом масле в холода. Входят в популярные наборы Оверолов.

    Расходниками первой очереди также являются – Поршни панели управления, универсальные (могут не входить в оригинальный Оверол Кит).

    Болт крепления поддона алюминиевый 6HP26/28

    Часто в замене встречается подшипник насоса

    Также часта в замене втулка статора насоса

    Соннакс выпустил свою линию этой напряженно работающей втулки.

    Проблемы обоих связывают с изношенными расходниками гидротрансформатора и связанными с этим вибрациями.

    Если запустить проблему с ремонтом ГДТ, то приходится менять весь узел – Крышка масляного насоса с шестернями, (Pump, Body)

    При замене втулок обязательно осматривают и в случае износа заменяют алюминиевый суппорт С-D. Разбивает вибрациями.

     

    Проблема — конструктивная, свойственна всем модификациям 6HP. Все узлы «железа» подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки.

     

    Иногда диагностика показывает на необходимость замены барабана Директ (Direct Clutch B)

    Подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки.

     

    Гидротрансформатор.

     

    Привычная проблема мощных машин – Гидротрансформатор. Если мастера заказывают втулки, обязательно с ними вместе и ремонт гидротрансформатора – главной грелки и “пачкуна”  АКПП.

    После капремонта требуется сброс настроек компьютера. Это семейство АКПП (ZF6HP) очень популярно в ремонте и при этом считается настолько же ремонтопригодным, насколько и легендарный предшественник – 5HP19. При своевременном и правильном капремонте и обслуживании эти идеальные коробки легко доезжают до своего миллионного километра.

     

    заказать обратный звонок

    ПРЕИМУЩЕСТВА
    НАШЕГО СЕРВИСА

    Точная стоимость

    Вы знаете общую стоимость проведения ремонтных работ до их начала. В процессе ремонта она не увеличится.

    Сервис в собственности

    Вы не переплачиваете за аренду ремонтных боксов. Все ремонтные мастерские находятся в собственности.

    Без наценки на запчасти

    Вы платите только за ремонт и обслуживание вашего авто. Нет нужды приобретать дорогие автозапчасти и комплектующие.