Ремонт АКПП Jaguar XJR

Модификации и стоимость

Фотография Модель авто Годы выпуска Передач/привод ДВС Модификации АКПП Средняя цена
XJR XJR 1998-1999 5 SP RWD V8 4.0L 722,6 70 000 рублей

В стоимость входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка коробки.

Детальный прайс-лист

Диагностика АКППСнятие и установкаРемонтЗамена масла в АКПП
Диагностика АКПП Стоимость
Эвакуатор до сервиса Бесплатно
Компьютерная диагностика, чтение ошибок Бесплатно
Консультация мастера Бесплатно
Снятие и установка Стоимость
Переднеприводные автомобили с АКПП 8 500 руб.
Заднеприводные автомобили с АКПП 8 500 руб.
Полноприводные автомобили с АКПП 15 000 руб.
Снятие/установка гидроблока АКПП 4 500 руб.
Ремонт Стоимость
Ремонт АКПП 12 000 руб.
Ремонт гидроблока от 18 000 руб.
Замена масла в АКПП Стоимость
Замена масла в коробке без замены фильтра 2 000 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра 2 500 руб.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

    По этому телефону мы свяжемся
    с вами для записи на диагностику

    Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
    Вы можете отказаться в любой момент.

    5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней.

    Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за легендарной ЗэтЭфовской коробкой-  5HP19.

    Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для своих эксклюзивных моделей. Долгие годы 722.6 предпочитали и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (Порше, Ягуар, …) и даже корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив с рынка ZF с конкурирующими 5НР24 и 5НР19.

     

    Замена масла и фильтра

    масло для 722.6

    Масло – синтетическое типа Shell 3403-M115, при полной замене входит около 8 литров (зависит от подмодификации). Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Утечки масла происходят в основном через прокладку поддона или через коннектор электроплаты. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности и с возрастом, чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Работа в грязном масле влияет на качество переключения передач и на скорость износа фрикционов и соленоидов.

     

    Фильтр АКПП 722.6 – № 192010 на редкость дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра довольно быстро забивается, поэтому рекомендуется менять его как можно чаще, особенно на возрастной машине и перед зимней эксплуатацей.

    Уровень масла (и его прозрачность) проверяется с помощью специального щупа.

    Уровень проверяется на горячем масле (80º±5º). Своевременный, долив масла и замена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера. Коробка относительно неприхотлива к уровню и типу масла, но чувствительна к его прозрачности.

    По мнению многих мастеров эта коробка имеет свои специфические конструктивные особенности, требующие опыта. Но при этом уникально ремонтопригодна, имеет огромный ресурс по “железу” и может служить практически вечно при соблюдении правил эксплуатации и своевременном капремонте, а заменой расходников.

    Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска – одна из самых распространенных, надежных автоматов Мерседес, который после переборки при аккуратной эксплуатации легко пройдет обычный мерседесовский полумиллион.

     

    Детали для переборки и капремонта.

    Если простая чистка гидроблока не дает результата, то это может означать, что пришла пора перебирать трансмиссию. С ремонтом гидротрансформатора и заменой резиновых и пластиковых расходников. Обычно для капремонта берут ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит)? фрикционы комплектом, фильтр и втулки. Диагностика может показать на необходимость замены платы и соленоидов.

    Мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, чаще выбирают дешевый и качественный неоригинал, а владельцы предпочитают чуть переплатить за бренд и заказывают немецкий Ремкомплект прокладок и сальников от Автолайн, в который входят многие оригинальные расходники.

    Полный Комплект фрикционов, которые стоит поменять, даже если износ старых фрикционов составляет еще половину – увеличенные зазоры в пакетах зависят от износа фрикционов и в свою очередь влияют на толчки при включении передач.

    Фрикционные наборы имеют варианты: обычные двусторонние для двигателей до 3.2 литра и свыше 4-х литров и комплекты с односторонними дисками пакетов  К1, K3 и B1. Также можно их тип определить по году выпуска, но надежнее выбирать фрикционы Мерседеса по вин-коду. Остальные детали:

    • Фильтр металло-пластиковый с однослойной фетровой мембраной. Меняют после 150 ткм с каждой сменой масла.

    Имеет одинарный слой фетра. На возрастной машине забивается довольно быстро и зимой может вызывать проблемы, связанные с масляным голоданием, когда густое холодное грязное масло не проходит через фильтр.

    В 2002 году была произведена модификация и пакеты К1, К3 и В1 оптимизировали, установив туда комбинированные односторонние диски вместо традиционных фрикционов и стальных дисков. Определяется при вскрытии коробки.

    Комплект фрикционов для коробок после 2002 года:

    Почти все капремонты возрастных авто проходят с заменой трех втулок —

    крышки насоса:

    статора,

    барабана К2

    Болезни возрастных АКПП:

     

    АКПП 722.6 – один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке. Следом идет семейство 722.3 – 722.5.

    Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с “немерседесовским” стилем вождения и “не-немецким” стилем ухода за машиной и трансмиссией.

    В почтенном возрасте у 722.6  начинают появляться “возрастные болезни”:

    Из-за регулярных перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное – электрика:

    Электроплата с датчиками скорости

    Выход из строя платы и датчиков связывают с перегревом и грязным маслом. Что в свою очередь провоцируется заводскими регулировками сцепления блокировки гидротрансформатора, который довольно быстро изнашивается, от износа – перегревается. Чем агрессивнее разгоны, тем быстрее идет износ блокировки и загрязняется масло.

    Эксплуатация с неисправным гидроблоком и электрикой в свою очередь ведет к общему масляному голоданию, износу втулок, вибрациям и износу других узлов “железа” 722.6 серии.

     

    Соленоид ТСС (Блокировки гидротрансформатора) тип 3-Way Lock-Up.

    Первый выходит из строя. Вызвано тем, что именно через этот регулятор туда-сюда качается раскаленная жижа из гидротрансформатора, загрязненная фрикционной пылью (подробнее – читай о ГДТ). Чем дольше ездить с изношенным ГДТ, тем больше шансов преждевременной смерти этого (и других) соленоидов.

     

    Соленоид Шифт (переключения скоростей, тип ON-OFF)

    Соленоид-регулятор главного давления MPS и SPR (EPC), Solenoid A2032700089

    Вырабатывают свой довольно большой ресурс. Который значительно сокращается из-за грязного масла и перегревов

     

    Коннектор (Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up) имеет два уплотнительных резиновых кольца.

    От старости и перепадов температур резинки дубеют и начинают пропускать масло в компьютер (ЭБУ). Расходник.

     

    Фрикционы пакета К2. чаще для двигателей с большим крутящим моментом.

    Стальные диски К2. разной толщины, для разных модификаций по крутящему моменту.

    Односторонний стальной диск К1.

    Эти стальные диски пакета К1 берут вместе с полным комплектом фрикционов.

     

    В 2002 году была произведена модификация и пакеты К1, К3 и В1 оптимизировали, установив туда комбинированные односторонние диски вместо традиционных фрикционов и стальных дисков. С фрикционами В1 часто приходится менять проблемный поршень. Он различен до и после 2001 года.

     

    – Ремонт гидротрансформатора – почти всегда входит в список работ. Износ фрикционов блокировки – расходники.

    Из “железа” часто встречаются в замене:

     

    Сепаратор обгонной муфты Передний

    Сепаратор обгонной муфты Задний

    Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg) 722.6.

    Входит в Ремкомплект, но часто заменяется отдельно, если АКПП эксплуатировалась с изношенным гидротрансформатором и грязным маслом.

    Втулка крышки насоса, которую при капремонте обычно меняют.

    Если долго эксплуатировать машину с изношенным гидротрансформатором, то вибрациями и крошками металла разбивает не только втулку, но и поверхности трения крышки насоса. В этом случае приходится менять уже всю крышку насоса с шестернями.

    В половине случаев приходится менять и втулку статора и втулку барабана.

    Из-за дороговизны оригинального насоса часто заказывают БУ крышку насоса с незначительным износом поверхностей. Запас производительности этих насосов очень велик и небольшие потери от потертостей долго не сказываются на работе пакетов.

    Модификации насоса второго поколения имеют подшипник вместо втулки. Иногда мастера устанавливают новую крышку насоса с подшипником вместо старой крышки со втулкой. Использование новой крышки с подшипником вместо втулки уменьшает срок жизни вала, но вполне способно продлить жизнь коробки на 50-80 ткм. Мастера рекомендуют на насосы первого поколения ставить все-таки крышку с втулкой.

    Крышка насоса с подшипником заказывается так же часто. Взаимозаменяема с насосом серии 722.9

    Часто приходится менять втулку барабана К2, которую разбивает вибрациями от неравномерно изношенных фрикционов.

    Во втором поколении 6-й серии в барабане К2 втулку заменили на подшипник, но осталось много машин, которые еще требуют замены этого расходника. Некоторые мастера меняют втулку на подшипник.

     

    Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания и перегрева ГДТ:

     

     

    – Планетарный Ряд Задний и Планетарный Ряд Передний. Чаще они выходят из строя у модификаций для машин с двигателем 3.2л.

    – Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up

    – Рычаг Паркинга,

    – другие подшипники – К2, задней планеты…

    Гидротрансформатор 722.6 – как всегда сильно отличается от остального мира.

    В первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но с начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят – чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а стимулировать сдавать-таки ГДТ в резку для замены изношенных расходников. Ремонт гидротрансформатора 722.6 – один из самых востребованных и дорогих, в его сложной конструкции рекордное для своего времени количество расходников.

    Работа автоматов 6-й серии с изношенными до клеевого слоя фрикционами гидротрансформатора так же катастрофически действует на гидроблок как ложка сахара в бензобаке на двигатель. Поэтому советуют с полной сменой масла 722.6 сдавать в ремонт и гидротрансформатор для замены фрикционов муфты.

    Многие мастера (как опцию) заказывают для своих клиентов щуп для проверки уровня (и качества) масла. Этот щуп рекомендуется        для всех машин, отъездивших свою молодость (150 – 180 ткм) как гипертоникам рекомендовано иметь прибор для измерения давления.

    заказать обратный звонок

    ПРЕИМУЩЕСТВА
    НАШЕГО СЕРВИСА

    Точная стоимость

    Вы знаете общую стоимость проведения ремонтных работ до их начала. В процессе ремонта она не увеличится.

    Сервис в собственности

    Вы не переплачиваете за аренду ремонтных боксов. Все ремонтные мастерские находятся в собственности.

    Без наценки на запчасти

    Вы платите только за ремонт и обслуживание вашего авто. Нет нужды приобретать дорогие автозапчасти и комплектующие.