АКПП дергается при включении D или R
Основные причины дергания коробки передач при включении рычага в положение D или R
Один из характерных симптомов проблем с АКПП – это, если АКПП при включении передачи дергает машину. Появление данного «симптома» может объясняться рядом причин.
Проблема в масле
Причиной того, что АКПП дергается, может стать некачественное состояние трансмиссионной жидкости или ее пониженная температура.
Что следует делать: во время движения авто в холодное время АКПП нуждается в дополнительном прогреве. Следует придерживаться инструкции и применять то масло, которое предписано производителем.
Со временем масло теряет свои свойства или чрезмерно загрязняется, что приводит к износу механизмов АКПП. Темный цвет масла и присутствие в нем посторонних примесей говорят о том, что требуется диагностика коробки передач.
Что следует делать: следует менять масло каждые 40 тыс. км пробега автомобиля, максимум каждые 60 тыс. км. Вместе с маслом рекомендуется заменять фильтр, чистить фильтрующую сетку и магнитные пробки.
Нехватка и перебор масла приводят к вспениванию, что также ведет к износу составляющих АКПП.
Что следует делать: чаще проверять количество трансмиссионной жидкости, предотвращать возможные утечки и обращаться только к опытным мастерам.
[warning]В условиях городской езды, особенно в пробках, когда движение проходит на низких оборотах – АКПП быстрее выходит из строя.
[/warning]
Проблема в масляном фильтре
Масляный фильтр призван выполнять важную функцию – накапливать все загрязнения, которые возникают внутри коробки передач. Через определенное время фильтр забивается и не пропускает жидкость, что провоцирует износ фрикционных дисков. Это является одной из причин появления толчков и дерганий при смене передач.
Что следует делать: менять фильтр при замене масла. Приобретать фильтр требуется в соответствии с маркой автомобиля.
Проблема с фрикционными дисками
При сниженном уровне масла в АКПП фрикционы недостаточно сжимаются, стираются и сгорают. Масло соответственно темнеет и приобретает запах горелого. По мере износа фрикционных дисков, шестерни не могут правильно функционировать, появляются дергания при смене передач. Часто передачи могут не включиться, либо в нейтральной позиции автомобиль будет продолжать движение. В этом случае диски, возможно, слиплись и подлежат замене.
Что следует делать: провести капитальный ремонт коробки передач с заменой изношенных элементов.
ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС
Введите ваш телефон
По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику
Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.
Проблема в радиаторе охлаждения
Радиатор охлаждения призван приводить в нормальное состояние температуру внутри АКПП, когда жидкость нагревается от гидротрансформатора. При отсутствии радиатора масло бы свернулось и сгорело, а вся работа коробки передач остановилась.
Неверно менять масло при высоком давлении без учета того, что остается загрязненным фильтр и дно коробки. Под давление вся жидкость поднимается снизу в обновленное чистое масло и снова загрязняет все элементы. Патрубки радиатора быстро засоряются, масло греется и пригорает.
Что следует делать: чистить радиатор, менять масло вместе с фильтром.
Проблема в гидроблоке и клапанах соленоидов
Гидроблок отвечает за мягкость хода, плавность переключения скоростей. В случае забитых каналов гидроблока штоки застревают, управление дает неверные команды, следовательно, останавливается работа всех фрикционов и происходит их износ. Отсюда рывки и толчки при переключении.
Гидроблок засоряется частицами, которые копятся в масле или в случае, когда замена масла проходит под повышенным давлением.
Что следует делать: разобрать и промыть гидроблок, проверить соленоиды.
Другие причины возникновения дерганий при смене передач
- Недостаточный прогрев или ошибка датчика АКПП провоцируют рывки при включении задней передачи.
- Некачественное топливо и проблемы системы зажигания.
- Нестабильная работа двигателя автомобиля.
- Работа адаптивной коробки передач может стать причиной появления дерганий, так АКПП подстраивается под манеру вождения, со временем «симптом» должен пройти.
- При резких скачках от плавной езды к резко высокой скорости АКПП не справится с работой и возникнут толчки.