Грозит «капиталка»? | Продавать или ремонтировать

Преимущества и недостатки капитального ремонта АКПП

Машина потребляет слишком много масла? Невозможно переключить рычаг или он блокируется на определенной передаче? Пора задуматься о смене АКПП или ее капитальном ремонте.

Что лучше «капиталка» или замена АКПП на контрактную? Разберемся в данной статье.

Капитальный ремонт АКПП

Для начала, следует отметить, что существует два типа капремонта – плановый и неплановый.

При пробеге свыше 200 000 км и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно коробка начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. К первым симптомам «больной» трансмиссии относятся:

  • Изменение цвета или запаха масла АКПП;
  • Появление толчков при попытке переключения передачи;
  • Невозможность переключения передач;
  • Блокировка рычага на определенной передаче.

Внеплановый ремонт, как правило, требуется, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой «капиталкой», продолжая ездить на машине. Причины выхода трансмиссии из строя:

  • Некачественное масло и топливо;
  • Высокая степень износа агрегата;
  • Раскол или трещина корпуса, которые привели к повреждениям внутренних механизмов;
  • Течь радиатора или сгорание соленоида.

Каждая из данных причин ведет к разбору АКПП, ее капитальному ремонту и установке новых деталей. Часто одна причина запускает цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько деталей.

maxresdefault

Преимущества и недостатки капремонта АКПП

В рамках комплексного ремонта АКПП заменяются все изношенные и поврежденные детали. Главная задача при этом – вернуть трансмиссии полную работоспособность, приблизить ресурс к заводским параметрам и показателям.

Мастера автосервиса проводят:

  • Первичную диагностику АКПП. На этом этапе определяются неполадки и состояние масла – цвет и запах. Специалисты анализируют работу АКПП в различных режимах. Это позволяет определить все неисправности и часто выяснить примерную стоимость ремонта еще до его проведения.
  • Демонтаж коробки передач. Механизм очищается и осматривается на наличие дефектов или поломок. Определяются необходимые ремонтные работы, составляется список деталей и узлов, подлежащих замене.
  • Комплектацию и сборку АКПП. Когда агрегат полностью собран, а системы охлаждения и смазки проверены, коробку монтируют обратно в автомобиль. Мастера тестируют работу обновленной АКПП и, если все исправно, капремонт завершается.

Понятно, что объем такой масштабной работы и необходимость покупки дорогостоящих материалов требуют финансовых затрат. Однако, стоит отметить, что качественно отремонтированную АКПП не понадобится вскрывать повторно на протяжении еще сотен тысяч км при условии правильного обслуживания и грамотной эксплуатации.

[warning]

Отметим, что такие поломки, как неисправности главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня и другие неисправности не обязательно указывают на необходимость капремонта. Проблема может быть решена путем замены сломанных элементов.

[/warning]

В итоге, после капремонта происходит полное восстановление АКПП, все параметры максимально приближаются к заводским для новой коробки. При дефектовке выявляются слабые места АКПП, что исключает даже мелкие неисправности.

[warning]

После грамотного капремонта владелец фактически получает новую АКПП. Такой агрегат будет служить владельцу еще сотни тысяч км.

[/warning]

Единственным минусом капремонта являются временные и денежные затраты, однако этот недостаток значительно компенсируется получением нового агрегата с качественными характеристиками.

akpp-honda-crv-002

Плюсы и минусы контрактной АКПП

При отказе от капремонта АКПП автовладельцы часто обращают внимание на вариант покупки контрактной коробки. Причиной этому является простота процедуры, скорость и выгодная цена.

Если имеющийся агрегат не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены логичен. Однако, в других возможных случаях плюсы контрактной АКПП на столь очевидны.

[warning]

Стоит помнить, что контрактная АКПП является подержанной. Это значит, что исключать неисправности или значительный износ такой коробки нельзя.

[/warning]

В отличиях б/у АКПП от контрактной поможет разобраться эта статья 

 

Следует убедиться в том, что приобретенная контрактная АКПП полностью подходит для установки на определенную модель автомобиля.

[warning]

По указанным причинам становится понятно, что без надлежащего опыта покупки контрактных АКПП этот вариант отличается высоким риском для автовладельца. Если выбирать более качественный контрактный агрегат у крупного поставщика, стоимость такой коробки значительно возрастет.

[/warning]

Что в итоге

В каждом конкретном случае требуется отдельно учитывать ряд факторов и особенностей.

Если агрегат старый и имеет солидный пробег, не раз проходил процедуру капремонта, то контрактная АКПП может стать единственной достойной альтернативой. О покупке контрактного агрегата также можно задуматься в случае серьезных повреждений АКПП.

[warning]

Следует учитывать все риски, связанные с покупкой контрактной АКПП. Распространены случаи, когда  контрактный агрегат требуется ремонтировать еще раз сразу или спустя несколько тысяч км пробега.

[/warning]

Если имеется возможность восстановить «родную» АКПП, мастера рекомендуют отдать предпочтение этому варианту. Так автовладелец может рассчитывать на большой срок службы АКПП с сохранением всех заявленных характеристик.