Как правильно ездить на АКПП?
Советы
- НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ
Перед стартом движения следует прогреть двигатель. В теплое время года для этого достаточно пары минут, зимой – 10 минут и более.
Заводить двигатель разрешается только в положениях рычага N или P (более предпочтительно). После прогревания двигателя переключите селектор в нужный режим и дождитесь легкого толчка. Резкое нажатие на педаль газа до толчка может привести к неисправности.
- ТОРМОЖЕНИЕ
Остановка на «зебре» или светофоре производится на режиме D. Достаточно нажать на педаль тормоза.
Включить «нейтраль» (N) разрешается в условиях длительной пробки для экономии топлива (стоянка более 30 секунд). Отпускать педаль тормоза нельзя, иначе возникает риск повреждения других машин.
Если предстоит долгая остановка на магистрали, можно включить режим P, это позволит ноге немного расслабиться.
- ВКЛЮЧЕНИЕ РУЧНИКА
Использование ручного тормоза актуально на любой длительной остановке, что рекомендуется в правилах эксплуатации автомобиля.
Включение ручника особенно рекомендуется при остановках на склоне, в случае, когда требуется замена колес, и при остановке с работающим двигателем.
- БУКСИРОВКА
Главным условием для буксировки авто с «автоматом» является скорость не более 50 км/ч, включение режима N и заведенный двигатель.
Буксировка не рекомендуется на расстояние более 50 км. Стоит помнить, что вызов эвакуатора обойдется дешевле, чем ремонт коробки передач.
При буксировке другого автомобиля следует учесть:
– АКПП отлично выдерживает буксировку небольших прицепов;
– авто, которое предстоит буксировать, не должно быть тяжелее;
– если есть возможность выбора иного способа перемещения ТС, следует отказаться от буксировки.
Частые ошибки
- Следует придерживаться плавной езды на непрогретой АКПП. Увеличить скорость можно после преодоления 6-10 км.
- Недопустимо буксировать тяжелые прицепы или автомобили, их вес должен быть меньше, чем вес самого ТС.
- Запрещается запуск с «толкача».
- Для переключения в режимы R и P необходимо воспользоваться педалью тормоза.
- Глушить мотор разрешается только в положении P.
- На режиме N запрещено спускаться со склона, его включение разрешается исключительно при буксировке на небольшое расстояние.
Основные режимы АКПП
- P (парковка)
Блокирует вал и ведущие колеса. Требуется во время длительной остановки, когда водитель покидает транспортное средство. Активировать режим можно исключительно при полной остановке авто, в ином случае коробка передач перегреется и выйдет из строя.
Чтобы включить другой режим из положения P, необходимо пользоваться педалью тормоза. На ровной поверхности необходимость применения ручника отсутствует.
- N (нейтраль)
Требуется при необходимости переместить автомобиль на небольшое расстояние, например, в автосервисе. При короткой остановке авто, например, на светофоре, активация нейтрального режима не нужна.
- R (задний ход)
Используется при движении назад. Разрешается включение режима только после нажатия педали тормоза и полной остановки авто. Включение R во время езды приведет к серьезным поломкам коробки передач и двигателя.
- D (драйв)
Является главным режимом, который чаще всего используется на авто с АКПП при движении вперед.
- L (только первая передача)
Удобно использовать режим при езде по бездорожью, снегу. Переключение на L запрещается, если авто движется со скоростью более 15 км/ч.
- 2 (только первые две передачи)
Используется на извилистых дорогах, например, в горах, или при буксировке другого автомобиля или прицепа. Нельзя включать режим «2» при движении на скорости выше 80 км/ч.
Дополнительные режимы
- Kickdown (кик-даун)
Для включения режима требуется резко утопить педаль газа, после чего коробка передач переключится на 1-2 передачи вниз для резкого ускорения.
Режим не рекомендуется использовать для ускорения с места, это может привести к превышению нагрузки на АКПП. Включение режима допускается на скорости не менее 20 км/ч.
- Over Drive (О/D)
Режим активирует запрет на переключение выше третьей передачи, что приводит к быстрому разгону. Over Drive может потребоваться на тяжелом подъеме в гору, когда двигателю не хватает тяги, а коробка передач переключается между третьей и четвертой передачей.
- Snow
Так как ездить на АКПП требуется в любых погодных условиях, необходимо знать о наличии зимнего режима (snow). Данный режим блокирует первую передачу, а разгон начинается сразу со второй. Это уменьшает риск скольжения колес и заноса на заснеженных дорогах, увеличивая безопасность.
Из-за экономичности многие водители начинают использовать зимний режим летом, что делать не рекомендуется по причине перегрева гидротрансформатора, что может привести к его выходу из строя.
- WR/ Sport
Режим предназначен для активной езды. Повышаются обороты двигателя, обеспечивается быстрый разгон. При этом расход топлива также максимален.