Почему АКПП «пинается»?

Владельцы авто с коробкой «автомат» нередко жалуются на появление своеобразных толчков или пинков при смене передач. Не важно, АКПП пинается «на холодную» или «на горячую», этому могут способствовать неисправности.

  1. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости

Проблема устраняется проверкой уровня масла и, при необходимости, заменой жидкости. Определить, требуется частичная или полная замена ATF может специалист автосервиса. Следует помнить, что переливание масла также опасно, как его недостаток.

  1. Низкое качество используемого масла

При проверке качества ATF важно обратить внимание на цвет масла, его структуру и наличие посторонних включений, например, металлической стружки, которая может появиться при износе фрикционных дисков. В случае, если жидкость отработала свой срок, она подлежит замене. При наличии следов отложений и грязи, также производится промывка коробки передач.

  1. Сгорание фрикционных дисков

Фрикционы изнашиваются в случае падения давления в системе. На вид они становятся черными, от масла при этом может присутствовать запах горелого. Сгоревшие фрикционные диски не смогут в нужный момент останавливать свой ход, что и приводит к появлению пинков. Для устранения поломки требуется полный разбор АКПП.

  1. Неполадки гидротрансформатора

Для диагностики поломки применяется комплексная диагностика с компьютерным чтением ошибок. При необходимости мастер производит разбор АКПП и ремонт гидротрансформатора.

  1. Загрязнение каналов гидроблока

Каналы гидроблока отвечают за подачу масла при включении передач. Если они забиты, снижается давление в трансмиссии, а при смене передач появляются пинки. Чистка каналов проводится с использованием специального оборудования в автосервисе.

  1. Выход из строя масляного насоса

Редкая причина того, что пинается АКПП «на горячую». Если все элементы АКПП исправны, проверяется масляный насос. Пинки при этом появляются из-за снижения давления.