Почему авто с АКПП отказывается ехать?

Встречаются случаи, когда АКПП не реагирует на переключение передач и полностью блокирует движение. Проблемы могут появиться как на прогретой коробке передач, так и «на холодную».

АКПП НЕ ЕДЕТ «НА ХОЛОДНУЮ»

  • Загрязнение каналов гидроблока

При диагностике в каналах гидроблока обнаруживаются частички металла или загрязненного масла. На неполадки гидроблока указывают вибрации при смене передач, толчки и удары, пробуксовки или ошибки, возникающие на приборной панели. Ремонт АКПП в автосервисе в обязательном порядке включает чистку каналов гидроблока.

  • Износ пакета соленоидов

Износ или загрязнение соленоидов (электрорегуляторов) часто диагностируется совместно с неполадками гидроблока или загрязнением его каналов. Причиной неисправности служит попадание металлической стружки, пыли от фрикционных накладок или наличие масляных отложений. Чтобы избежать проблемы необходимо следить за уровнем и качеством масла, вовремя менять трансмиссионную жидкость.

  • Недостаточный уровень масла

Недостаток масла или его утечка негативно влияет на состояние всей коробки «автомат». При диагностике уровня жидкости особое внимание следует уделять поиску течей, наличию вспенивания масла и запаха горелого.

  • Неисправности ЭБУ и электронной проводки

Отказ АКПП работать при непрогретом масле может быть связан с ошибками электронной системы. Обнаружить неисправность поможет компьютерная диагностика с чтением кодов ошибок.

  • Износ уплотнителей и клапанов барабана сцепления

При изнашивание уплотнителей, клапанов, шлицев и других элементов барабана сцепления могут появиться пропадание передач или полный отказ коробки передач работать «на холодную». При данной проблеме необходим ремонт АКПП с заменой изношенных деталей.

  • Поломки планетарного ряда

На неполадки планетарного редуктора указывают также вибрации, подергивания и толчки в движении, появление посторонних шумов и отсутствие реакции АКПП на смену передач. Точно установить причину поломки и устранить ее возможно только при разборе трансмиссии.

АКПП НЕ ЕДЕТ «НА ГОРЯЧУЮ»

  • Неподходящее масло

Трансмиссионные жидкости отличаются между собой не только по производителю и цвету, они также имеют разные свойства, качество, способность противостоять негативному внешнему воздействию, например, перепадам температур.

Выбирать следует оригинальную жидкость, рекомендованную производителем и указанную в техпаспорте автомобиля. Использование неподходящего конкретной коробке «автомат» и автомобилю масла неизбежно приведет к его вспениванию, перегреванию коробки передач и износу ее элементов.

  • Некачественное масло

Применение некачественной рабочей жидкости способствует износу фрикционных дисков, засорению соленоидов и каналов гидроблока. Первым в таком случае начинает страдать масляный фильтр, со временем ошибка приводит к более серьезным поломкам, которые требует дорогостоящего ремонта.

  • Сгорание фрикционных дисков

К износу фрикционов приводят причины, описанные выше, связанные с трансмиссионной жидкостью. В ином случае к сгоранию фрикционов может привести агрессивная езда, длительное игнорирование техобслуживания или частая смена передач. Решение кроется в замене комплекта фрикционных дисков на новые.

  • Рассыпание подшипников

На износ подшипников также могут указывать вибрации или нетипичные звуки (стук, вой), которые были слышны при переключении передач до того, как АКПП перестала работать. К поломкам подшипников приводит недостаточный уровень масла, загрязнение рабочей жидкости или перегрев коробки «автомат» после длительной работы на предельных возможностях.

  • Износ задней крышки или других элементов корпуса АКПП

К отказу в работе коробки передач приводит естественный износ корпуса или его повреждения. Чаще встречается износ задней крышки. Диагностика данной причины включает в себя осмотр коробки передач, ее разбор и проверку внутренних элементов.