Почему авто с АКПП отказывается ехать?
Встречаются случаи, когда АКПП не реагирует на переключение передач и полностью блокирует движение. Проблемы могут появиться как на прогретой коробке передач, так и «на холодную».
АКПП НЕ ЕДЕТ «НА ХОЛОДНУЮ»
- Загрязнение каналов гидроблока
При диагностике в каналах гидроблока обнаруживаются частички металла или загрязненного масла. На неполадки гидроблока указывают вибрации при смене передач, толчки и удары, пробуксовки или ошибки, возникающие на приборной панели. Ремонт АКПП в автосервисе в обязательном порядке включает чистку каналов гидроблока.
- Износ пакета соленоидов
Износ или загрязнение соленоидов (электрорегуляторов) часто диагностируется совместно с неполадками гидроблока или загрязнением его каналов. Причиной неисправности служит попадание металлической стружки, пыли от фрикционных накладок или наличие масляных отложений. Чтобы избежать проблемы необходимо следить за уровнем и качеством масла, вовремя менять трансмиссионную жидкость.
- Недостаточный уровень масла
Недостаток масла или его утечка негативно влияет на состояние всей коробки «автомат». При диагностике уровня жидкости особое внимание следует уделять поиску течей, наличию вспенивания масла и запаха горелого.
- Неисправности ЭБУ и электронной проводки
Отказ АКПП работать при непрогретом масле может быть связан с ошибками электронной системы. Обнаружить неисправность поможет компьютерная диагностика с чтением кодов ошибок.
- Износ уплотнителей и клапанов барабана сцепления
При изнашивание уплотнителей, клапанов, шлицев и других элементов барабана сцепления могут появиться пропадание передач или полный отказ коробки передач работать «на холодную». При данной проблеме необходим ремонт АКПП с заменой изношенных деталей.
- Поломки планетарного ряда
На неполадки планетарного редуктора указывают также вибрации, подергивания и толчки в движении, появление посторонних шумов и отсутствие реакции АКПП на смену передач. Точно установить причину поломки и устранить ее возможно только при разборе трансмиссии.
АКПП НЕ ЕДЕТ «НА ГОРЯЧУЮ»
- Неподходящее масло
Трансмиссионные жидкости отличаются между собой не только по производителю и цвету, они также имеют разные свойства, качество, способность противостоять негативному внешнему воздействию, например, перепадам температур.
Выбирать следует оригинальную жидкость, рекомендованную производителем и указанную в техпаспорте автомобиля. Использование неподходящего конкретной коробке «автомат» и автомобилю масла неизбежно приведет к его вспениванию, перегреванию коробки передач и износу ее элементов.
- Некачественное масло
Применение некачественной рабочей жидкости способствует износу фрикционных дисков, засорению соленоидов и каналов гидроблока. Первым в таком случае начинает страдать масляный фильтр, со временем ошибка приводит к более серьезным поломкам, которые требует дорогостоящего ремонта.
- Сгорание фрикционных дисков
К износу фрикционов приводят причины, описанные выше, связанные с трансмиссионной жидкостью. В ином случае к сгоранию фрикционов может привести агрессивная езда, длительное игнорирование техобслуживания или частая смена передач. Решение кроется в замене комплекта фрикционных дисков на новые.
- Рассыпание подшипников
На износ подшипников также могут указывать вибрации или нетипичные звуки (стук, вой), которые были слышны при переключении передач до того, как АКПП перестала работать. К поломкам подшипников приводит недостаточный уровень масла, загрязнение рабочей жидкости или перегрев коробки «автомат» после длительной работы на предельных возможностях.
- Износ задней крышки или других элементов корпуса АКПП
К отказу в работе коробки передач приводит естественный износ корпуса или его повреждения. Чаще встречается износ задней крышки. Диагностика данной причины включает в себя осмотр коробки передач, ее разбор и проверку внутренних элементов.