Состояние масла в АКПП

Проверяем состояние масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость (масло) в автоматической коробке передач (АКПП) служит для смазки и охлаждения трущихся поверхностей, а также для передачи крутящего момента от двигателя на выходной вал коробки передач.

Если вы решили проверить состояние масла в АКПП самостоятельно, то первым делом обратите внимание на цвет и однородность масла. Понюхайте его – в исправной коробке масло не должно пахнуть гарью.

Конечно, такой “анализ” не выявит всю картину состояния масла, но с большой долей вероятности укажет, что трансмиссионную жидкость пора заменить.

Рекомендуется заменять масло в АКПП каждые 100-150 тысяч км. пробега.
Новая трансмиссионная жидкость в зависимости от присутствующих добавок может быть равномерного красноватого или желтого цвета, а после работы в коробке оно приобретает коричневый или темно-красный цвет. Это нормально, главное, чтобы оно сохраняло прозрачность и равномерность окраски.

Профильтруйте малое количество масла через светлую ткань и рассмотрите фильтрат. Если масло замутненное, тем более, если на ткани остались взвешенные частицы – это значит, что масло выработало свой ресурс и, значит, в коробке имеется какая-то неисправность.

Масло: до и после эксплуатации
Новая и отработанная трансмиссионная жидкость

Типичные признаки неисправности АКПП:

Масло мутное, но инородных частиц нет

Чаще всего масло мутнеет оттого, что в него попала охлаждающая жидкость.
Возможно в системе охлаждения появились трещины, через которые охлаждающая жидкость попадает в масляный картер (поддон) АКПП.
Тщательно продиагностируйте коробку, при ремонте все узлы и детали тщательно промойте, так как охлаждающая жидкость разъедает клеевое вяжущее фрикционных дисков.

Масло темного цвета, непрозрачное, в нем присутствуют взвешенные частицы и/или металлические опилки

Может оказаться, что у вашей АКПП серьезные проблемы. Настоятельно рекомендуем пройти диагностику коробки в автосервисе и произвести ремонт.

Масло пенится, или пузырится

Это свидетельствует о том, что в коробке слишком много или критически мало масла.
Проверьте уровень масла и если он правильный, то проверьте исправность масляного насоса и целостность его уплотнителей и прокладок.

При самостоятельной проверке масла следует учитывать, что некоторые виды автоматических коробок оснащены фильтрами.

С одной стороны это увеличивает срок работы коробки, с другой – препятствует самодиагностике. В таком случае оценить состояние масла можно, только разобрав коробку.

В любом случае периодическая проверка состояния трансмиссионной жидкости позволит уже на ранних этапах выявить неисправности в АКПП. При первых подозрениях нужно сразу обратиться в специализированный сервис и ни в коем случае не пытаться произвести ремонт АКПП самостоятельно.