Вспенивание масла АКПП

Пена в масле коробки передач

Нередко во время очередной проверки коробки передач автовладелец недоумевает по поводу причины появления мелких пузырьков в масле. Это является первым сигналом о том, что имеется неисправность, которая может представлять серьезную опасность для этого узла.

Причины появления пены в масле АКПП

Существует несколько основных причин вспенивания масла в коробке передач. К ним относят:

  • смешивание нескольких видов масел;
  • избыточный объем;
  • разгерметизация;
  • несвоевременная замена.

Теперь подробнее о каждом пункте.

пена в масле 3

Смешивание

Смешивание различных видов масел – одна из наиболее частых причин возникновения пены в масле АКПП. Причина тому – желание сэкономить. Но, как известно, скупой платит дважды. При смешивании двух и более видов масел, относящихся к различным классам, происходит химическая реакция между различными компонентами смазочных материалов, что приводит к появлению пены на поверхности масла. Наихудшее последствие подобной алхимической манипуляции – потеря своих свойств, ведущая к повышенному износу АКПП.

Единственный выход из сложившейся ситуации – это полная замена масла.пена в масле 4

Избыточный объем

Нередко причиной вспенивания масла в АКПП является его аномально большой объем. “Опытные” механики нередко советуют автовладельцам наливать техническую жидкость выше предписанного инструкцией уровня. Однако подобные советы могут стать губительными для коробок передач некоторых марок авто, среди которых:

  • Toyota;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • BMW.

АКПП названных марок автомобилей наиболее чувствительны к переливу технической жидкости. Последствия подобных действий могут быть весьма плачевны (лопнувшие фрикционы, порванные прокладки и т.д.). Во избежание подобных неприятностей существует одно решение: избыточный объем масла необходимо незамедлительно сливать.

пена в масле 2

Разгерметизация

Попадание воздуха и замещение им масла – также одна из частых причин вспенивания технической жидкости в автоматической коробке передач. Причиной подобной ситуации может служить разрыв шланга либо повреждение корпуса АКПП. Автолюбителям, которые выявили в коробке передач данную неисправность, не рекомендуется садиться за руль до полного устранения проблемы.

Несвоевременная замена

Вспенивание масла в АКПП происходит также по причине несвоевременной замены масла на новое. Ведь со временем техническая жидкость теряет свои свойства, что служит причиной появления пены. Специалисты рекомендуют менять минеральное масло каждые 30 тысяч километров, а синтетическое – не реже 50 тысяч километров.

Последствия вспенивания масла АКПП

К основным последствия образования мелких пузырьков в масле коробки передач относятся:

  1. Повышенный износ внутренних компонентов, который связан с их недостаточной смазкой.
  2. Перегрев АКПП.
  3. Выход из строя управляющей электроники.
  4. Поломка всего агрегата.

После того, как причина появления пены в масле определена, необходимо незамедлительно приступить к ее устранению. Если какие-либо меры для устранения неполадки не предприняты, уже после 10-20 тысяч километров стоимость ремонта может возрасти в разы. Если причина вспенивания не обнаружена, лучше обратиться к мастеру СТО. Причем с визитом лучше долго не тянуть.