Выбор масла для АКПП

Как выбрать трансмиссионную жидкость

Когда автомобиль находится на гарантии, с выбором масла для АКПП не возникает проблем – нужно заливать ту жидкость, какая указана в инструкции по эксплуатации. Однако оригинальные масла более дороги, чем универсальные трансмиссионные жидкости. Зачем платить больше? Если препятствий к заливке универсального масла нет, то достаточно просто не ошибиться в марке жидкости.

Выбираем масло для АКПП

Подбор масла для автоматической коробки передач следует осуществлять согласно рекомендациям производителя. Разработчики автомобилей учли свойства жидкости, которые она демонстрирует в процессе эксплуатации АКПП. Именно «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав из всех средств автомобильной химии, в нее включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, различные присадки – температурные, вязкостные, моющие, антиизносные и т.д.

Вязкость служит главным критерием при выборе масла. Бывают густые, жидкости средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Следует выбирать масло такого типа, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Другим важным фактором выступает температурный диапазон применения масла. Определив максимальную температуру воздуха в данный период эксплуатации, следует учесть и минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. Исходя из этих параметров, подбираем класс масла.

Выбираем масло по марке автомобиля

 KIA и Hyundai

Владельцы данных марок авто знают, что часто в их машины устанавливают надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. В настоящее время компании начинают оборудовать автомобили (седаны бизнес класса) агрегатами собственного производства. Чаще всего для таких автомобилей рекомендуются масла, ориентированные на MMC ATF SP, иногда Toyota.

Например, в автомобили Hyundai IX35, I50, Santa Fe с АКПП модели A6FM рекомендуется использовать оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV. В старшие модели коробок (A4A/B, F4A, A4C) заливаются Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Что касается новейших 8-ми ступенчатых коробок корейцев, следует использовать SP-IV-RR.

Volkswagen (Skoda, SEAT)

Для АКПП Volkswagen применяется масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG следует выбирать G 052 182 A2.

Подробнее о ремонте DSG

Audi

Чаще всего в автомобили Audi заливают масло Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 и G 055 005.

Toyota

В коробках A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах, когда появляется вторая модификация АКПП с электронным управлением, применяется масло TYPE T или FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обратите внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеют разные рабочие свойства.

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

Ford

В АКПП Ford используют ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру, для Ford Focus 2 – WSS-M2C919-E.

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A.

Подробнее о ремонте PowerShift

Mercedes

Допуски масел DEXRON II – 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III – 236.9.Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) – А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Для автомобилей, выпущенных после 2010 года (АКПП 722.9) может быть рекомендована другая жидкость. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло – A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME.

BMW

В автомобилях марки BMW стоят АКПП от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4.

Масло, которое продается в канистрах BMW, имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

Volvo

Для автоматических коробок Volvo рекомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309.

Peugeot

На большинство автомобилей Peugeot (Citroën) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VIMercon V.

Opel

Рекомендованная ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184.

Chevrolet

Как и в случае с Opel – Chevrolet использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для старших моделей используется DEXRON III.

Mitsubishi

Азиатский рынок использует масло MMC ATF SP. Выше было упомянуто, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется – Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

Для вариаторов используется масло FLUID-J1. 

Nissan

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость «Nissan Matic», которая в свою очередь имеет несколько модификаций.

HONDA

До 1994 года АКПП HONDA ни имели особенностей в обслуживании и выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП было рекомендовано заливать жидкость типа DEXRON II. Все изменилось после 1994 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющей выдавать высокую мощность из маленького объема двигателя. Таким образом, японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, который при этом имеет значительно большую рабочую температуру масла.

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем, владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. Это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году компания выпустила усовершенствованную версию жидкости – Honda ATF DW-1.

Особенности замены масла в АКПП

АКПП делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

Срок замены масла в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Однако, не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще.

[warning]

Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

[/warning]

Замена масла в необслуживаемых агрегатах более сложна. Здесь объем жидкости определить не получится, поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому.

Все операции следует производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и ее объемы могут различаться.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА
НАШЕГО СЕРВИСА

Точная стоимость

Вы знаете общую стоимость проведения ремонтных работ до их начала. В процессе ремонта она не увеличится.

Сервис в собственности

Вы не переплачиваете за аренду ремонтных боксов. Все ремонтные мастерские находятся в собственности.

Без наценки на запчасти

Вы платите только за ремонт и обслуживание вашего авто. Нет нужды приобретать дорогие автозапчасти и комплектующие.